Сценарий развлечения «Путешествие в мир дворовых игр»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска
Сценарий развлечения
«Путешествие в мир дворовых игр»
(Средняя группа)
Гнездилова О.А., воспитатель
Медведева О.Г., воспитатель
г. Бийск, 2021
Цель: Приобщать детей к подвижным дворовым играм. Создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха в летний период
Задачи:
- Развивающие: развитие творческих, коммуникативных способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр;
- Воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через дворовые игры и сказочный сюжет.
- Оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.
Ход развлечения
Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Воспитатель приглашает детей встать в круг. Дети берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой. Дети называют свои имена Дети – Да. Дети – Да. Дети – Да. Дети – Да. Дети – Да. Дети – Да. Дети – Нет. Дети – Да. | Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть в дворовые подвижные игры. Когда будете гулять с родителями, расскажете им и своим друзьям правила, и можете все вместе играть. Правила игры нам обещал принести Карлсон. Пока он торопится к нам, давайте с вами познакомимся и проведем разминку. Сколько у солнца лучей, Столько у нас игр и затей! Ребята! При встрече, мне помнится, Перво – наперво надо познакомиться. И теперь ваша помощь, ребята, нужна: Назовите – ка вы все свои имена. Словесная игра «Может – нет, а может – да!» Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели? Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе! Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне? Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? Дети – Нет. Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра? Ведущий: Молодцы! Посмотрите, кто это к нам летит?! К нам прилетел наш друг – Карлсон. Карлсон: Здравствуйте, друзья! Я тоже когда то был маленьким ребенком и любил играть в разные игры со своими друзьями. Друзей у меня было много. А у вас есть друзья? Их много? Это хорошо, когда много друзей! В детстве во дворе с мамами и папами мы играли в разные дворовые подвижные игры. А вы знаете что это за дворовые подвижные игры? А кто вам про них рассказывал? Когда я летаю и смотрю, как дети в детских садах и дворах играют, но почему то не вижу, что бы играли в старые дворовые игры современные дети, очень жаль, что про них забыли. Ваши мамы, папы играми в них и даже ваши бабушки и дедушки. Но многие родители выросли и забыли про них. Сегодня я к вам специально прилетел, чтобы показать и поиграть в некоторые из них. Хотите!? А вы расскажете родителям и все вместе дружным двором поиграете в них. Карлсон: Ну что, поиграем в дворовые игры? | Под музыку влетает Карлсон. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Мяч В это время, расставив в стороны руки, дети кружатся и раскачиваются | Подвижная игра "Сбей булаву" Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч. Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз булава была им сбита. Указания.Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой. Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Бьют ногой его и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут! Карлсон: Я знаю игру с мячиком, которая называется «Съедобное - не съедобное».
Правила игры:Игроки не становятся в круг, а садятся на скамейку, водящий по порядку каждому бросает мячик. В остальном правила остаются прежними: «съедобное» — нужно словить мячик, «несъедобное» — откинуть или вообще не дотронуться. Игрок, который ошибается, становится «водящим.» Ведущий: Молодцы ребята! Игру опять мы начинаем Всем здоровья пожелаем! Прими участие скорей! Да зови своих друзей! Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра! Карлсон: Ребята, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз» Я буду водящим. Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее. Карлсон: Ребята, вы большие молодцы!!!Много раз вы поиграли и немножечко устали.Посидите, отдохните, а мы вам еще игры покажем.Это любимые игры наших мам и пап. «Резиночки»(мамы) Правила просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает. Уровни: резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня); резиночка на уровне колен (справлялись почти все); резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись); резиночка на талии (почти никому не удавалось); резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики). На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. «Городки»(папы) Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния. | ||
3. Заключительная часть образовательной деятельности | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей | Ведущий: Вот и поиграли мы с вами в дворовые подвижные игры. Понравилось вам? Запомнили правила игры? Теперь вы можете научить своих родителей и друзей этим играм и всем двором дружно играть. Расскажите ребята, в какие игры вы играли ? Ведущий: Как интересно и здорово было играть! Подошло к концу наше развлечение. Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Карлсон: А теперь в группу нам пора, там ждет нас угощенье детвора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - обязательное условие физического воспитания. Дворовые игры.
ВведениеИгра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическ...
Дворовые игры в семейном воспитании детей дошкольного возраста
В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который положительно скажется на становлении его личности.Мы пытаемся привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме...
Сценарий на 1 апреля для старших и подготовительных групп « Дворовые шутки»
Центральная стена зала украшена декорациями деревенского двора. Под веселую музыку дети цепочкой входят в зал: старшая группа, за ней - подготовительная....
Дворовые игры нашего детства.
Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...
Дворовые игры
Игры нашего детства, буклет...
Фестиваль дворовых игр
Обучение детей народным играм, в которые они могут играть во дворе....
Статья «Формирование у детей дошкольного возраста умения самостоятельно организовывать содержательный и позитивный досуг через организацию дворовых игр»
В наше стремительное время, когда в сознание ребенка поступает огромное количество информации, электроника и интернет становятся абсолютной нормой жизни, призванные упростить наше существование. Интер...