Проект "Насекомые"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Наши соседи – насекомые»
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического
нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития ,способах питания, образе жизни, защите от врагов.
Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Наши соседи насекомые »
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Рассматривание энциклопедий, журналов | Беседа: « Что дети знают о насекомых?» | Наблюдение за пчелами на прогулке | Рассматривание энциклопедий, журналов | Беседа «Знакомство с комаром» | |
Беседа с детьми о бабочке | Наблюдение за пчелами на прогулке | Поиск муравейника | Рассматривание энциклопедий, журналов | «Насекомое-комар» | |
Наблюдение за бабочками на клумбе | Знакомство с муравьем | Рассматривание энциклопедий, журналов | Беседа из жизни муравьев | Беседа «Наша любимая божья коровка | |
Наблюдение на прогулке за божьей коровкой | Рассматривание энциклопедий, журналов | Викторина Что мы знаем о божьей коровке | Беседа «Путешествие в мир насекомых | Рассматривание энциклопедий, журналов | |
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||
Опыт: Волшебная кисточка | Опыт: Узнаем какая вода. | Опыт: Что звучит. | Опыт: Определи на вкус ( фрукты Кубани) | Опыт: Ткань ее качества и свойства | |
Опыт: Реактивный шарик | Опыт: Игры с соломинкой | Опыт: Легкий, тяжелый | Опыт: Бумага, ее качества и свойства. | Опыт: Волшебный материал | |
Опыт: Разноцветные мыльные пузыри | Опыт: Надувание мыльных пузырей | Опыт: Веселые человечки играют (строение тела) | Опыт: У кого какие детки ( фрукт с какого дерева) | Опыт: Раскрасим радугу | |
Опыт: Наши помощники (органы чуств) | Опыт: Ветер по морю гуляет | Опыт: Чудесный мешочек» | Опыт: Что любят растения | Опыт: Мы фокусники ( магнит) | |
Игровая деятельность | |||||
С.Р.И «Дочки матери» | С.Р.И «Моряки» | С.Р.И «Поход в парк» | С.Р.И «Мы едим в поле» | С.Р.И «Школа инспектора Светофорика» | |
Д.И «Назвать растения по листочку» | Д.И «Съедобное несъедобное» | Д.И «Береги природу» | Д.И «Где, что зреет» | Д.И « Что не так» | |
Игры с правилами «Собери летний пейзаж» | Х.И «Кукушка» | Д.И «Чудесный мешочек» | Театрализованные упражнения «Коза» | Драматизация сказки «Светофорик» | |
Н.Т «Волк и семеро козлят» | Игра драматизация «Заюшкина избушка» | Пальчиковый театр «Кто живет в лесу» | Н.Т «Три медведя» | Игра инсценировка «Гуси-лебеди» | |
Изобразительная продуктивная деятельность | |||||
Рисование на комар на лугу | Рисование «Летний пейзаж» | Рисование « Ягоды в траве» | Рисование «Лето в поле и лесу» | Аппликация мозайка « Овощи и фрукты» | |
Объемная аппликация из ваты «бабочка» | Лепка «Вылепи какое хочешь животное» используя природный материал шишки | Лепка « Цветок для пчелки» | Аппликация Божья коровка» | Поделка бабочка ( пластилин и семечки) | |
Лепка «кто в лесу в траве живет» | Рисование на асфальте «Солнышко» | Объемная аппликация «Бабочка» | Рисование «Раскрашивание карандашами насекомые | Рисование «Радостное солнышко с подружкой тучкой» | |
Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» | Аппликация «Цветочная поляна» | Рисование «Жучки гуляют» | Лепка «Жуки на цветочной клумбе» | Лепка «Вылеплю, что захочу» | |
Конструирование | |||||
Строительная игра «Теремок» | Работа со строительным материалом «Кроватки для медведей» | Конструирование из природного и бросового материала по замыслу | Конструирование из природного материала «Улитка» | Конструирование из природного материала «Лесовичок» шишки | |
Конструирование с матем набора «Солнышко» | Конструирование из бумаги «Большие и маленькие морковки» | Конструирование из бумаги «Яблоки» | Конструирование из бумаги «Самолеты» | Конструирование из бумаги «Кораблик» | |
Конструирование «Дом для куклы» | Конструирование по замыслу | Конструирование из строительного материала «Дом для кукол» | Конструирование из строительного материала «Кораблик» | Конструирование из строительного материала «Забор» | |
Работа с мозайкой «Цветок» | Гараж для машины | Работа с мозайкой «Корабли в море» | Конструирование из строительного материала «Дом для зайчат» | Конструирование из строительного материала «Корабли на причале» | |
Двигательная деятельность | |||||
Физкультурное занятие «Поймай комара» | П.И « С кочки на кочку» | П.И « Жмурки с колокольчиком» | П.И « Мы веселые ребята» | П.И « Пузырь» | |
Физкультурное занятие»В гости к солнышку» | П.И « День и ночь | П.И « Через ручеек» | П.И « Цыплята и собачка» | П.И « Музыкальные ребята» | |
Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова» | П.И « Медведь и пчелы» | П.И « Лисий след» бег между кеглями | П.И « Кошки, мышки» | П.И « Слышим делаем» | |
Физкультурное занятие «Здравствуй солнце, воздух» | П.И « Кто как передвигается» | П.И « Мы на луг ходили» | П.И « Мой козлик» | П.И « Беги к тому, что назову» | |
Музыкальная деятельность | |||||
Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», « Что такое лето» | Разучивание песни «Я на солнышке лежу» | Разучивание песни « Дождик лей не жалей» | Разучивание песни «О дружбе из мультфильма «Кот Леопольд» | Разучивание песни « Чунга-Чанга» | |
Разучивание песни « Про меня и лето» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» | Игра на металлофоне | Игра на ложках | Засыпание под спокойную музыку | |
Засыпание под спокойную музыку | Танцевальный марафон | Муз. развлечение «Бал цветов» | Муз. развлечение «Удивительные насекомые» | Игра на ложках, погремушках «Шумовой аркестр» | |
Игра на музыкальном инструменте - барабан | Прослушивание аудиозаписи «Птицы», | Развлечение «Шумовой оркестр» | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря» | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» | |
Трудовая деятельность | |||||
Работа в огороде | Сбор листьев для гербария | Мытье игрушек | Рыхление земли в цветниках | Пересадка комнатных цветов | |
Работа в цветнике | Подмести участок | Чтение книг о труде, подклеивание страниц в книгах | Полив песка в песочнице | Купание кукол | |
Работа на участке | Подгрести песок в песочнице | Сбор мусора на участке | Сбор игрушек | Полив цветов на участке | |
Работа на клумбе | Убрать в игровом уголке | Полив цветов | Помощь малышам по сбору игрушек на участке | Обрывание отцветших соцветий цветов | |
Чтение художественной литературы | |||||
Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы | Обыгрывание чтения стихотворений (расскажи стихи руками) Э. успенский «Как мы проводили лето» | Заучивание стихотворений « Дождик лей не жалей» с помощью мнемотаблиц | Чтение В. Берестова «Курица с цыплятами» | Заучивание Е Серова «одуванчик» | |
Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо» | Обыгрывание чтения стихотворений (расскажи стихи руками) И.Захарова «Лето» | Чтение экологической сказки «Ручеек» | Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще» | Чтение А. Фет «Бабочка» | |
Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркальце» | Обыгрывание чтения стихотворений (расскажи стихи руками) В.Орлова «Почему лето короткое» | Чтение Благининой «Два жадных медвежонка | Чтение К.чуковский «Черепаха» | Загадывание загадок | |
Чтение К.Чуковский «Так и не так» | Загадывание загадок о домашних животных | Загадывание загадок о диких животных | Загадывание загадок о явления природы | Чтение В.Зотов «Кузнечик» | |
Работа с родителями | |||||
Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков « Лета чудная пора» | Беседа с родителями «Как правильно загорать» | Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков « Цветик семицветик» | Предложить родителям по желанию выучить стихотворение о лете | Беседа «Закаливание детей в домашних условиях» | |
Заучивание стихотворений совместно с родителями «Одуванчик у дорожки в пышной шапки» Л.Аграчева | Консультация в родительском уголке «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» | Сбор фотографий «Как мы отдыхаем летом» | Изобразить текст выученного стихотворения в рисунке | Фотовыставка «Наш летний отдых» | |
Беседа «Безопасная дорога в детский сад» | Предложить родителя принести мыльные пузыри для игр на участке | Выставка «Красивый летний цветок сделанный руками мамы» | Совместно с родителями поход по улицам станицы | Выставка работ «Мой любимый стишок о лете» | |
Совместно с родителями высадить цветы на участке | Выставка рисунков «Лета чудная пора» | Беседа «Закаливание детей в домашних условиях» | Выставка рисунков «Цветик семицветик» | Совместные игры на участке |