Презентация " Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
презентация

Презентация на тему "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_muz_zanyatiyah_wecompress.com_.pptx215.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя на музыкальных занятиях Подготовила: Муз. рук. Ленкей Р.Р.

Слайд 2

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса. Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Слайд 3

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем. Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Слайд 4

О шибки воспитателей на музыкальных занятиях: Воспитатель сидит с безучастным видом; Воспитатель перебивает исполнение; Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может); Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Слайд 5

Активность воспитателя зависит от трех факторов: От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми; 2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании; 3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Слайд 6

1 . В се программные требования по музыкальному воспитанию. 2. Музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми. 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. Воспитателю необходимо знать:

Слайд 7

8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). 9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 10. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 11. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 12. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 13. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 14. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд 8

Слушание музыки: 1. Воспитатель личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение , выражает заинтересованность; 2. Следит за дисциплиной ; 3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слайд 9

Распевание, пение: 1. В распевании не участвует. 2. Поет с детьми , разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста )

Слайд 10

Музыкально-ритмические движения и игры: 1. Участвует в показе всех видов движений , давая соответствующие рекомендации детям. 2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. 3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. 4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры , 5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании) 6. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Слайд 11

Советы воспитателям На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах удобная обувь. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д. Следить за правильным выполнением детьми движений. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Слайд 12

Роль воспитателя в подготовке и проведении утренников: Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах. Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст) Поет песни вместе с детьми (в младших и речевых группах) При перестроении детей, руками их не трогает Встречает детей в приподнятом настроении Нарядно одет, в подходящей обуви После утренника помогает убирать на место атрибуты На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на музыкальном занятии. Роль ведущего на утреннике

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИРОЛЬ ВЕДУЩЕГО НА УТРЕННИКЕ      Музыкального руководителяЕ. Ю. Пономаренко  Большинство воспитателей понимают, как важно приви...

Презентация: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Моя роль(воспитателя) в проведении музыкальных занятий  в нашем детском саду велика, я заинтересована  музыкальным занятием и являюсь активным участником  в процессе обучения...

Презентация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду

В презентации рассмотрены основные моменты деятельности воспитателя на муз.занятиях, праздниках. Даны рекомендации для воспитателей....

Презентация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Роль воспитателя на музыкальных занятиях....

Презентация.Роль воспитателя на музыкальных занятиях.

Презентация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях" создана для того,чтобы педагоги знали, как нужно правильно проводить занятия вместе с музыкальным руководителем....

"Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках" (презентация)

Презентация к консультации для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках". Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется пр...