«Праздник новичка» в период адаптации детей к дошкольному учреждению (вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Зимина Оксана Викторовна

Цель: создание положительного психоэмоционального состояния детей к условиям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meroprie_adaptatsiya_fizruk.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник новичка» в период адаптации детей к дошкольному учреждению (вторая младшая группа)

Цель: создание положительного психоэмоционального состояния детей к условиям ДОУ.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть всех, у кого нашлось время, чтобы прийти к нам на наш первый Праздник, Праздник «Новичка».

- Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли,

Вам мы рады как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети и воспитатели здороваются: Здравствуйте!

- Чтобы вежливыми быть,

Надо «здравствуй» говорить,

Речевая игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

То, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

Дети: Здрав-ствуй-те!

- А знаете, ребята, когда ваши мамы и папы были такими же маленькими, они тоже ходили в детский сад, кое-кто из них так же плакал, расставаясь с мамой или папой, но потом они плакать перестали, а знаете почему? Потому, что научились дружить. Вот сейчас мы спросим воспитателей ваших, что они помнят о дружбе? Я буду задавать вопросы, а вы, будете на них отвечать.

- Нужно дружно жить на свете!

Ответ: Нужно?

- Это знать большим и детям, нужно?

Ответ: Нужно!

-Если ссора приключиться

Скверно?

Ответ: Скверно!

-Нужно тут же помириться

Верно?

Ответ: Верно!

-А потом, когда мы старше станем сами.

Подрастёт и дружба наша вместе с нами!

- Вот и мы с вами, ребята, давайте дружить, меньше ссориться, а если ссора и возникла, то нужно быстро помириться.

Основная часть:

«Паровозик»

- А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на самом дружном паровозике – «Паровозике из Ромашкова». Наше путешествие будет интересным и познавательным, впереди нас ждут остановочки с интересными играми, только дружные ребятки, такие как вы, смогут в них поиграть. Как и у всех, кто оправляется в путь, у нас есть карта-маршрут, только тут не указаны станции, их мы отобразим, когда приедем на эту станцию. Вы согласны отправиться в путь? И так отправляемся в путешествие.

Музыка из мультфильма (дети встают друг за другом – паровозиком и под музыку едут).

Станция «Загадкино»

- Вот мы и приехали-первая остановочка.

Здесь живут игрушки. Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки,

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

- Они хотят с вами, ребятки, познакомится, а еще они для нас что-то приготовили. Что же нам нужно выполнить, чтобы проехать дальше.

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают,

Мчится, что есть духу

Хвост короче уха.

Ну-ка, угадай-ка,

Кто же это (Зайка)

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый… (Мяч)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет. (Кошка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

(к ватману прикрепляется символ этой станции)

- Итак, ребята отправляемся дальше.

Звучит композиция из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (дети встают друг за другом – паровозиком и под музыку едут).

Станция «Игралочка» (игра угости зайку овощами с грядки – морковкой и репкой).

Ведущий: (подходит к игрушке – зайчику.)

- Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Чтобы зайке не скучать

Будем с ним сейчас играть!

(из «грядки» торчат морковки и репки, дети вытягивают их и несут зайке в корзину)

- Молодцы, ребята, как здорово Вы угощали Зайку. Давайте теперь подойдем к нашему маршруту и прикрепим символ этой станции, чтобы не забыть, у кого мы были в гостях.

(к ватману прикрепляется символ этой станции)

- А теперь едем дальше.

Звучит композиция из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (дети встают друг за другом – паровозиком и под музыку едут).

Станция «Матрешкина»

- Ребята, а на этой станции (остановочке) живут девочки. Кто это? Матрешки! А в них спрятаны их подружки, они тоже хотят с вами познакомится, и просят их достать. Вы поможете им?

(дети по одному разбирают и собирают матрешки, если ребенок не справляется ему оказывают помощь – воспитатель, педагог-психолог).

Пока дети работают с матрешками, необходимо разбросать осенние листья для танца с ними.

- Какие же вы, молодцы! Со всеми подружками поздоровались. Не забудем и сейчас подойдем к нашей карте и прикрепим символ этой станции.

(к ватману прикрепляется символ этой станции)

- Итак, едем дальше.

Звучит композиция из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (дети встают друг за другом – паровозиком и под музыку едут).

Станция «Лесная»

- Ребятки, а кто же живет на этой станции? Правильно Ёжик. Он хочет с вами подружиться. И хочет вас проверить насколько вы дружные и на вас можно положиться. Ежику нужна ваша помощь, он собрал припасы на зиму по корзинкам, но ведь ветер налетел, и корзинки все упали, и все перемешалось. Нужно теперь заново все перебрать. Поможем Ежику?

(дети из большой корзины раскладывают, группируют в три другие отдельно: с листьями; с яблоками, с грибочками)

(После игры с Ежиком все подходят к ватману прикрепляется символ этой станции)

- Молодцы, ребята, помогли Ёжику. Но в корзинке еще остались другие листики. Их вы не убрали никуда. Ежик предлагает вам сделать лучики из них солнышку на вашей карте.

(дети подходят к ватману и приклеивают листья)

- Наше путешествие подошло к концу, вы сегодня так старались, так всем помогали, со всеми знакомились. А больше всех Ёжику, и он решил вас отблагодарить сладким подарком – печеньями в виде грибочков, которые вы скушаете в своей группе. А теперь пора возвращаться на свои вагончики.

Заключительная часть:

- Итак, ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы познакомились?

- С кем и чем играли?

- Вы большие молодцы, старались не ссориться, выполняли все правильно. Большое спасибо вам, ребятки, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

«Организация предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении» (Вторая младшая группа 3 – 4 года)

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с ...

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа...

Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа"

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа....

Адаптация детей в детском саду, вторая младшая группа

     При приходе в детский сад ребенок испытывает стресс (в переводе с английского напряжение). Чем сильнее стресс, тем дольше идет адаптация организма. Дети пришедшие ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние...

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учебный год.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности воспитателя в период адаптации детей к детскому саду 1 младшая группа (вторая группа раннего возраста) на 2022 -2023 учеб...