План по самообразованию
статья

Савостьянова Светлана Витальевна

                                                                                

Самообразование- целенаправленная работа педагога по

расширению и углублению своих теоретических знаний,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное                                      

                          учреждение детский сад № 8

 

 

  Материалы по самообразованию

                     Cавостьяновой С.В.

                                                                                 

Самообразование- целенаправленная работа педагога по

расширению и углублению своих теоретических знаний,

совершенствованию имеющихся и приобретению новых

профессиональных навыков и умений в свете современных

требований педагогической и психологической наук.

               (Педагогический словарь)

                                                г. Острогожск  

Тема: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс в свете ФГОС»

Актуальность темы: Изучая и анализируя ФГОС, я пришла к выводу, что вся моя педагогическая деятельность должна базироваться на комплексе инновационных подходов в реализации Программы. Нашему детскому саду присвоен статус инновационной площадки, поэтому думаю, что скоро инновационные технологии станут нормой педагогического процесса всех воспитателей.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросе использования инновационных технологий в своей педагогической деятельности.

Задачи:

1.Изучить Основную общеобразовательную программу (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), разработанной на основе ФГОС ДО; 2.Изучить учебную и научно-методическую литературу к программе; 3.Изучить и пополнить имеющиеся знания об инновационных технологиях в свете ФГОС (здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, технология проектной деятельности, экспериментально-исследовательская деятельность. технология портфолио (воспитателя и детей), взаимоотношения с родителями).

4.Составить план работы по данной теме.

5.Учиться моделировать свою педагогическую деятельность на основе изучения инновационных технологий.

 Ожидаемый результат:

научиться свободно ориентироваться в Основной общеобразовательной программе (под ред. Н.Е. Вераксы) в соответствии с ФГОС, в методической литературе, в инновационных технологиях и применять полученные знания в своей педагогической деятельности, делиться опытом с коллегами в детском саду и на своем мини-сайте.

Срок работы по данной теме: 2 учебных года (т.к. тема очень обширная)

          План по реализации самообразования

Мероприятия

Источники и помощь

Сроки

1.Изучение ООПП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы разработанной согласно ФГОС.

Методическое пособие ООПП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (разработанной согласно ФГОС).

В течение всего периода

2.Изучение учебной и научно-методической литературы по данной теме.

Интернет ресурсы, статьи в журналах «Дошкольное воспитание».

По мере поступления

3. Изучение новых инновационных технологий:

Интернет ресурсы.

В течение всего периода

Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития

 

Интернет ресурсы, помощь методиста д\с, практика

В течение всего периода

 Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту проектной деятельности

Интернет-ресурсы, помощь методиста, практика

 

В течение всего периода

 Изучение технологии экспериментально-исследовательской деятельности

Интернет – ресурсы, практика, помощь методиста

В течение всего периода

Изучение здоровьесберегающих. информационно-коммуникативных технологий.

Интернет – ресурсы, практика, помощь методиста

В течение всего периода

4.Практическое применение знаний: создание «Портфолио педагога»,

«Портфолио ребенка».

Создание и реализация проектов: «Елка- елочка», «Книга Памяти» (2 группа раннего возраста) «Здравствуй, Осень золотая!», «Как хорошо, что есть семья!» (младшая группа)

В процессе образовательной деятельности с детьми, участие в педсоветах, метод. объединениях, в работе с родителями,

мой мини – сайт, сайт МКДОУ д/с№8(заметки о проделанной работе).

В течение всего периода

5. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы

Воспитатель, администрация д\с

В конце года

6. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования

Интернет – ресурсы, методист д\с

В течение всего периода.

Источники: интернет – ресурс http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htmы, методический кабинет д\с

Литература

1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”)

2.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 160 с (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)

3.Горбачева Н.Б., Рожина Г.А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30

4.Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36

5.Белая К.Ю. 300 вопросов и ответов для заведующей детским садом / К.Ю. Белая – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001 – 399 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...