Музыкальные игры для ДОУ
материал
Все дети любят играть. Будучи вовлечёнными в музыкальные игры, воспитанники не только проявят интерес и испытают радость, но и будут развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 19.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра «Озорное эхо»
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Ход игры:Дети стоят в кругу, в центре педагог с мячом. Мячик - эхо, разрисованный символическим изображением эха – с одной стороны весёлая гримаса, окруженная словами, например: «Ау», «Солнышко», «Здравствуй», с другой грустная гримаса, окруженная словами: «Дождик», «Тучка», «Ослик».
Бросая мячик – эхо кому-либо из детей, педагог пропевает его имя или слово настроение. Ребёнок должен вернуть мяч, интонационно точно повторяя музыкальную фразу.
ИГРА «Наше путешествие»
Цель: развивать чувство ритма.
Игровой материал: металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.
Ход игры: воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте сначала, что я вам расскажу, - говорит воспитатель. – Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне).
Увидела подружку – она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так. (Ритмично ударяет в барабан.) Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки. (Играет на металлофоне.) Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ».
Игра проводится во второй половине дня.
ИГРА «Громко – тихо запоем!»
Цель: развивать диатонический слух.
Игровой материал: любая игрушка.
Ход игры: дети выбирают водящего. Он выходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игра проводится как развлечение.
ИГРА «Передай ритм»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
Примечание. Ведущим может быть музыкальный руководитель, воспитатель, ребенок.
Дети стоят паровозиком или сидят друг за другом на стульях, на скамье.
ИГРА «Барабанщики»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Ход игры: Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают настоящий барабан. Он идет впереди колонны и играет на барабане.
ИГРА «Чиж»
Цель: музыкально-дидактическая игра, основанная на народном материале.
Ход игры: Дети по одному идут по кругу и напевают:
По дубочку постучишь –
Вылетает пестрый чиж.
У чижа, у чижика –
Хохолочек рыженький.
Чиж, чиж, вылетай,
Себе пару (тройку и т.д.) выбирай!
Дети становятся в пары (тройки и т.д), идут по кругу и снова поют.
ИГРА «Выбери инструмент»
Цель: развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки.
Ход игры:Педагог беседует с детьми о музыке, объясняя, что она может не только передавать разные чувства, но и рассказывать своими выразительными средствами о том, что встречается в жизни.
Детям исполняются две пьесы, в которых переданы характерные особенности звучания разных музыкальных инструментов. первая пьеса («Белка» Н.Римского-Корсакова ) звучит нежно, в высоком регистре, напоминая по звучанию металлофон или колокольчики; вторая («Парень играет на гармошке» Г.Свиридова) напоминает характер звучания гармошки.
После прослушивания дети должны выбрать соответствующий инструмент.
Игра «Цветные звёздочки»
Цель: формирование у детей представления об элементах русских народных танцев.
Ход игры:
∙ Педагог в центре зала расставляет два ряда стульев параллельно друг другу. Дети рассаживаются на стулья друг против друга.
∙ В начале образованного коридора стоит воспитатель и держит в руках разноцветные звёздочки.
∙ Дети, сидящие последними в каждом ряду от воспитателя, встают и двигаются к воспитателю переменным шагом.
∙ На вторую часть музыки дети, дошедшие до воспитателя, начинают обегать свой ряд подскоками.
∙ Победителю воспитатель вручает цветную звёздочку. Если оба ребёнка прибегают одновременно, воспитатель вручает звёздочку каждому из них.
∙ Игра продолжается с участием остальных детей.
∙ Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество цветных звёздочек. Оценивается не только быстрота, но и качество движений, что является одним из основных правил игры.
Игра «Верные друзья»
Цель: обучить детей восприятию многочастного музыкального произведения и согласовывать свои движения с музыкой каждой части.
Ход игры:
∙ Звучит песня «Ах, вы сени….», под которую дети простым шагом идут по кругу, взявшись за руки.
∙ Звучит песня «Ой, то не вечер…», под которую ищет себе пару и, найдя, кружится с нею.
∙ Звучит песня «Ах, вы сени….», под которую дети идут по кругу, но уже парами.
∙ Под частушки дети останавливаются, разворачиваются в парах лицом друг другу и выполняют пляску по показу, то есть по указанию педагога внешний круг демонстрирует какое-либо движение, а внутренний – его повторяет.
∙ Под звучание песни «Во саду ли, в огороде…» дети лёгкими подскоками разбегаются в разные стороны.
∙ Звучит песня «Ах, вы сени…», под которую каждый ребёнок ищет свою пару, затем пары поднимают сцепленные руки вверх.
∙ Побеждает пара, которая сделает это первой.
Игра «Звёздная эстафета»
Цель: обучить детей восприятию разнохарактерной музыки посредством соответствующей смены движений.
Ход игры:
∙ Педагог делит детей на две команды, в каждой из которых направляющий держит серебряную звезду.
∙ Под музыку арии И.С.Баха направляющие движутся простым шагом с носка до определённой черты в противоположном конце зала, где меняют серебряную звезду на золотую.
∙ Под музыку «Шутки» И.С.Баха лёгким бегом на носочках направляющие возвращаются к своей команде и передают звезду следующему участнику, а сами становятся позади своей команды.
∙ В игре побеждает команда, которая без ошибок реагировала на смену характера музыки, точно и выразительно выполняла движения. Недопустимо, чтобы, передвигаясь лёгким бегом, дети боролись за первенство за счёт качества движений.
Игра «Передай мяч»
Цель: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.
Ход игры:
∙ Дети стоят в кругу.
∙ Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки мячик передают вправо, под тихое звучание музыки – влево.
∙ Если музыка звучит громко, движения рук с мячом могут быть более энергичными и волевыми, а если музыка звучит тихо – более плавными и нежными.
Игра «Бубен»
Постучи, Володя, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем.
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей.
Ай да Вова! Как играет!
Как по бубну ударяет!
Веселей поиграй
Тане бубен передай
Правила игры
Дети сидят на стульях.
Воспитатель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.
Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....