консультация для родителей
консультация

"Коррекция нарушений         у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами изобразительной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_korrektsiya_narusheniy_zpr.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Коррекция нарушений         у детей дошкольного возраста с ЗПР средствами изобразительной деятельности».

Подготовила:

Феклистова Ю.В.

В современном мире растет число детей, имеющих нарушения в развитии и нуждающихся в специальной помощи со стороны специалистов, поэтому так важно обеспечить таким детям доступ к специальной, особым образом организованной и построенной, системе образования. По отношению к ребенку с нарушениями перестают действовать традиционные способы решения образовательных задач на каждом возрастном этапе.

Особого внимания требует к себе дошкольный возраст, т. к. организм очень несовершенен и каждый день промедления в своевременной диагностике и начале коррекционной работы грозит обернуться бедой. В связи с особенностями развития проблемные дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении.

Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Каким образом помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающего мира? Необходимо помочь им раскрыть его и полноценно ввести в окружающую действительность. Одним из таких средств является изобразительное искусство, которое используется не только как средство художественного развития, но может являться и средством коррекции нарушений развития у детей.

Актуальность: отечественная практика специального обучения не раз убедительно доказывала, что вовремя начатая и грамотно построенная коррекционная работа с детьми с нарушениями в развитии средствами изобразительного искусства позволяет предупредить появление дальнейших отклонений, скорригировать уже имеющиеся нарушения и достичь максимально возможного для ребенка уровня развития, образования, социальной интеграции.

Итак, проанализировав психологические исследования, мы можем наблюдать у детей с ЗПР следующие особенности:

- внимание неустойчивое, неравномерная работоспособность; ребенка трудно собрать, сконцентрировать внимание и удержать на протяжении той или иной деятельности; недостаточная целенаправленность деятельности, они импульсивны, часто отвлекаются, с трудом переключаются с одного задания на другое.

- многие из детей испытывают трудности в восприятии (зрительного, слухового, тактильного); дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности; мало испытывают затруднения в практическом различении свойств предметов, однако, их сенсорный опыт долгое время не закрепляется и не обобщается вербально; особые трудности испытывают при овладении представлениями о величине; затруднен процесс анализирующего восприятия: не умеют выделить основные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали, что не позволяет сформировать целостный образ предмета и это находит отражение в изобразительной деятельности.

- у детей ограничен объем памяти  и снижена прочность запоминания; характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации; произвольность запоминания практически отсутствует;

- отставание отмечается на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов- представлений; детям сложно создать целое из частей и выделить части из целого, трудности в пространственном оперировании образами; не формируется уровень словесно-логического мышления: не выделяют существенные признаки при обобщении, обобщают по ситуативным или функциональным признакам; трудности при сравнении.

- нарушения  речи преимущественно системного характера; детям присущи недостатки звукопроизношения и фонематического развития; отмечаются трудности в понимании инструкции, содержании сказок, стихов; ограничен словарный запас, словообразование; проблемы в связной, сопровождающей деятельность, грамматической стороне речи.

Таким образом, в силу разнообразия и множественности нарушений коррекционная работа с детьми с ЗПР требует привлечения разнообразных технологий, методов и приемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...