«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы»
консультация (подготовительная группа)
«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы»
«Семь золотых принципов дошкольной педагогики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Нововведения в образовательной программе «От рождения до школы» | 286.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Семь золотых принципов дошкольной педагогики » 1. ЗБР (Зона ближайшего развития) 2. Культуросообразность 3. Деятельностный подход 4. Возрастное соответствие 5. Развивающее обучение 6. Амплификация развития 7. ПДР (Пространство Детской Реализации)
1. Принцип -Зона ближайшего развития ЗБР представляет собой особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры. Занятие должно находиться в зоне ближайшего развития, т.е. быть достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказался в ситуации успеха.
2.Принцип - Культуросообразность Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность. Воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения; уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр.; традиционные гендерные представления; нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).
3.Принцип - Деятельностный подход Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей). Меняется формат взаимодействия родителей и воспитателей: родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» становятся союзниками, партнерами и помощниками воспитателей, полноправными участниками образовательного процесса.
4.Принцип - Возрастное соответствие Программы дошкольного образования строиться с учетом возрастных возможностей детей с опорой на ведущий вид деятельности. Опираясь на детские интересы и ведущий вид деятельности, на занятии должны учитываться возрастные особенности. Заинтересованность детей в реализации совместных проектов и обще групповых событий. Наличие в группе традиций, совместных правил. Умение детей хорошо взаимодействовать и самостоятельно договариваться друг с другом.
5.Принцип - Развивающее обучение Стремиться сделать обучение направленным не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, т.е. педагог должен направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать. В новом издании Программы оптимальной формой являются развивающие занятия, затем полученные знания используются в самостоятельной деятельности детей. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
6.Принцип - Амплификация развития Работа ведется по линии обогащения (амплификации) детского развития, т. е. избегая искусственного ускорения или замедления социальной ситуации развития ребенка, максимально насыщается специфическими для дошкольного возраста видами активности. Важно отметить, что роль взрослого заключается в том, чтобы не только создать наиболее разнообразную среду и услышать «голос ребенка», сколько обеспечить процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний. Дело не в том, что голос должен быть услышан, а в том, чтобы он был трансформирован в детскую идею, направлен на ее реализацию и получил оформление в конечном продукте.
7. Принцип - ПДР (Пространство Детской Реализации) Создание ПДР (пространство детской реализации) — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности. Постоянная работа над созданием ПДР, что означает : поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла; способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска; личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского труда и творчества; создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению; помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 6 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...
Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 5 до 6 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,
Содержание рабочей программы составлено с учетом конкретных условий, образовательных потребностей, отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников....
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для группы общеразвивающей направленности 2-5 лет «Бусинки» на 2018-2019 учебный год Составлена с учетом ФГОС ДО и образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В
Рабочая Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.
Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2018-2019г.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска, разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска,разработанной на основе примерной основной образовательной программы «От ро...