Консультация «Игрушка должна развивать»
консультация (старшая группа)
Консультация «Игрушка должна развивать»
Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, ее организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофера. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребенок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребенку понимание связи между разными явлениями жизни. К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры. Наиболее сильное воспитательное воздействие на детей оказывают игрушки,изображающие людей и предметы реального мира во всем его многообразии: животных, птиц, рыб, растительность, средства передвижения, предметы техники, быта и т. д. С ними у дошкольников ассоциируются определенные представления, оживают в памяти яркие впечатления, появляется возможность творчески перерабатывать имеющийся жизненный опыт. Образные игрушки не только побуждают детей к играм разного содержания, они помогают ребенку войти в роль, создать любимый образ, осуществить задуманное. Чтобы почувствовать себя мамой, девочке нужна кукла, «шоферу» или «летчику» — машина или самолет. Игрушка помогает сделать действия детей реальными, что связано с интересной психологической особенностью игры. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. В игре, умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры. Поэтому так велик у малышей интерес к куклам игрушкам, изображающим предметы домашнего обихода. Постепенно внимание детей начинают привлекать и другие стороны окружающей жизни. С большим интересом малыши присматриваются к труду людей различных профессий: шофера, милиционера, врача; с увлечением смотрят парады войск Советской Армии и физкультурные праздники, проявляют интерес к животным, к различным видам транспорта и т. д. Эти представления отражаются и закрепляются в играх, для развития которых детям нужны соответствующие образные куклы. Произведения художественной литературы вызывают потребность в игрушках, изображающих персонажей любимых сказок. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает ее содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребенку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребенок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, "крикливым". Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребенка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ежиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры. Надо обогащать игру игрушками - самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребенка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдуманно для своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Игрушка должна развивать»
Игрушки имеют особое значение в жизни детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, ее организующим началом: кукла побуждает играть в дочки-матери, машина — в шофера. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребенок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребенку понимание связи между разными явлениями жизни. К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры. Наиболее сильное воспитательное воздействие на детей оказывают игрушки,изображающие людей и предметы реального мира во всем его многообразии: животных, птиц, рыб, растительность, средства передвижения, предметы техники, быта и т. д. С ними у дошкольников ассоциируются определенные представления, оживают в памяти яркие впечатления, появляется возможность творчески перерабатывать имеющийся жизненный опыт. Образные игрушки не только побуждают детей к играм разного содержания, они помогают ребенку войти в роль, создать любимый образ, осуществить задуманное. Чтобы почувствовать себя мамой, девочке нужна кукла, «шоферу» или «летчику» — машина или самолет. Игрушка помогает сделать действия детей реальными, что связано с интересной психологической особенностью игры. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. В игре, умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры. Поэтому так велик у малышей интерес к куклам игрушкам, изображающим предметы домашнего обихода. Постепенно внимание детей начинают привлекать и другие стороны окружающей жизни. С большим интересом малыши присматриваются к труду людей различных профессий: шофера, милиционера, врача; с увлечением смотрят парады войск Советской Армии и физкультурные праздники, проявляют интерес к животным, к различным видам транспорта и т. д. Эти представления отражаются и закрепляются в играх, для развития которых детям нужны соответствующие образные куклы. Произведения художественной литературы вызывают потребность в игрушках, изображающих персонажей любимых сказок. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает ее содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребенка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребенку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребенок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, "крикливым". Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребенка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья - вагонами поезда, шишки - смешными ежиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребенка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры. Надо обогащать игру игрушками - самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребенка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдуманно для своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игрушка должна развивать"
Материал для педагогического просвещения родителей...
Консультация для родителей "Игрушка должна развивать"
материалы для родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15449214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...
Консультация для родителей "Игрушка должна развивать"
Консультация для родителей "Игрушка должна развивать"...
Консультация для родителей "Игрушка должна развивать."
консультация для родителей...
Консультации для родителей "Игрушка должна развивать"
Игрушка должна развивать...
Консультация "Игрушка должна развивать"
Консультация...
Консультация " Игрушка должна развивать"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28542188","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...