Проект "Космос и мы"
проект (подготовительная группа)
Ребят всегда привлекает тема космоса, потому что это что-то непонятное, загадочное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Космос и мы" | 566.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
Проект «Космос и мы»
Группа № 8
Возраст детей (6-7 лет)
ФИО педагога: Бобкина Ольга Анатольевна
2020 – 2021, учебный год
Паспорт проекта
Вид проекта:обучающий, игровой.
Продолжительность: среднесрочный (две недели).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, педагог по ФИЗО.
Актуальность темы: Ребят всегда привлекает тема космоса, потому что это что-то непонятное, загадочное.
Проблемы проекта: Дети мало знают о космосе.
Цель проекта:
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи проекта:
*Продолжать давать знания о космосе, происхождении планет солнечной системы, о планете Земля, ввести новые термины и понятия, научить правильно их применять.
* Развивать уважение к профессии космонавта, интерес и желание к приобретению знаний о космосе.
*Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них.
деятельности с воспитателем и родителями.
2 этап Подготовительный этап
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки, фотовыставки.
3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать фотографии, картинки по теме проекта;
5. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
6. Организация уголка космонавтики.
7. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
Основной:
Беседы с детьми: «О космосе», «Первые космонавты», «Луна», «Планеты», «Солнце -источник жизни на земле», «Космос – это интересно».
Беседа с использованием презентации : «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
Чтение художественной литературы:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
«Физическое развитие»
Подвижные игры(См. внизу):
«Ждут нас быстрые ракеты»,
«Космическая эстафета»
«Ракетодром»
«Невесомость»
«Солнышко и дождик»
«Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры(См. внизу):
«Космонавты»
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие».
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)
Выявление уровня подготовленности детей
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Космос – это здорово!», «Планеты»
Аппликации «Звезды и кометы», «Забавные инопланетяне».
Конструирование: «Космический корабль», «Космодром», «Ракета».
Третий этап – заключительный:
Досуг «Космос и мы»
Викторина «Что? Где? Когда?
Выставка работ о космосе.
Космические загадки с ответами
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет -
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Ответ: Большая Медведица)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Ответ: Гагарин)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Ответ: Звездочет)
Что видно только ночью?
(Ответ: Звезды)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Ответ: Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Ответ: Комета)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — …
(Ответ: Комета)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Ответ: Космос)
Когда я круглая и полная,
Я всем свечу, я всех люблю.
А на речке и на море дорожку серебрю.
(Ответ: Луна)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Ответ: Луна)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… —
(Ответ: Луной)
В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился а букву «С»,
А к утру совсем исчез. (Ответ: Месяц)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где—то.
Он много лет летит—летит,
Космический …
(Ответ: Метеорит)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой.
(Ответ: Небо)
Синий поднос
И высок и просторен,
Не счесть на подносе
Рассыпанных зерен.
(Ответ: Небо И Звезды)
Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки.
(Ответ: Ракета)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ответ: Ракете)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(Ответ: Спутник)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Ответ: Телескоп)
Подвижные игры:
Упражнение «Невесомость»
Упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща
Игровое упражнение «Ракеты на старт»
Упражнение на метание вдаль снежков, соблюдение правил безопасности, развитие подвижности суставов рук, координации движений.
«Космонавты» (на прогулке)
Совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков
Беседа, п/и «Тренировка космонавта»
Обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).