проект краткосрочный на тему "Огонь друг-Огонь враг"
проект (средняя группа)
Огонь красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Дети берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвалах, на чердаке, где хранятся много разных вещей. Когда спичка начинает жечь руку, ее бросают – огонь может попасть на занавеску, газету. Когда огонь распространяется – дети пугаются и убегают, еще хуже – прячутся. Что происходит дальше – все мы, к сожалению, знаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_po_zharnoy_bezopasnosti.docx | 666.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Открытая непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие ОБЖ: на тему
«Спички – огонь»
Подготовила и провела
Воспитатель.1 категории Асельдерова М.И.
Согласованно с заместителем
Заведующего .Антоновой О.В.
р/п.Дрожжино 2020г.
Конспект в средней группе по пожарной безопасности "Спички это огонь"
Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что нужно звать на помощь при пожаре. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
4. Воспитывать чувство ответственности.
Материалы к занятию:
- Кукла мальчик Саша.
- Картинки, на которых отражён процесс тушения пожара, пожарная машина.
- Телефонные номера "01", "112".
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Чтение К. Чуковского "Путаница".
- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
-Дидактические игры "«Назови причины пожара»", "Что горит, что не горит".
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня в гостях необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?
1.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками ,
Тоненькими (спичками)
2.Ты рукой его не тронь,
искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель: да, сегодня мы поговорим об огне и спичках.
(дети садятся на стульчики).
Дети , слышите ? в дверь стучат и заходит мальчик Саша, у которого забинтована рука)
Воспитатель: здравствуй Саша! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Саша: я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: что ты Сашка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Саша: да, вот я и обжегся. А доктор пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: присаживайся с нами Саша, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Беседа о полезном применении огня.
Воспитатель: в дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Дети, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: а еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Саша, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).
Физминутка:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Воспитатель: Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:
«Добрый огонь» Е. Ильин
Нам без доброго огня
обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
и за то ему почёт,
что ребятам греет ужин,
варит суп и хлеб печёт.
Саша: да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: спички.
Воспитатель: сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).
Игра – превращение:
Воспитатель: вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
Правила пожарной безопасности
Воспитатель: сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?(ответы детей)
Воспитатель: когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?(ответы детей)
ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?
(подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112).
Если вьётся пламя,
дым валит столбом,
«01» мы наберём,
и пожарных позовем!
Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: у-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показывает изображения инструментов для тушения пожара).
Дети: инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?
Дети: пожарные.
Воспитатель: почему их так называют «пожарные»?
Дети: эти люди тушат пожары.
Воспитатель: а какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Дети, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: отважные ,ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)
Воспитатель: скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей(что бы она оберегала голову от ударов и падающих предметов)
Воспитатель: правильно.
Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель:
Раз-раз –раз и огонь погас ...
все мы силы приложили,
и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
но умение и ловкость
нас от бедствия спасло.
воспитатель.
Вот видишь Саша, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!
Стихотворение.
Не имей такой привычки
в домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
не игрушки для ребят
Воспитатель: а ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Воспитатель: молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Саша, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Саша: запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками.
А вы поиграете со мной?
Саша предлагает поиграть в игру «топаем, хлопаем»
Суть игры , если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать.
Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
что с огнем играть нельзя.(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Тема убежал за дом,
там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Дарья знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вова с Катей играют,
В печи газ зажигают. (топают)
Марк увидел ;дом горит,
Всё теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя! (да)
Молодцы!
Воспитатель: Читает стихотворение.
Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- Давайте ребята напомним Саше правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чём!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель: помните, ребята, правила эти.
И ты, Саша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Здесь представлен проект разработанный для подготовительной группы, а также тематическо- календарный план и итог проекта развлечение "Огонь- наш друг, оонь наш- враг"....
Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".
Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....
Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.
Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....
Проект "Огонь- наш друг, огонь - наш враг!".
Проектная деятельность в ДОУ....
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»
Проект по пожарной безопасности «Огонь наш друг - огонь наш враг»...
Проект по безопасности "Огонь друг,огонь враг! "
Пролема пожаров остро стоит не только в стране , но и в нашем городе!...
Проект "Огонь наш друг, огонь наш враг" с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Материал по пожарной безопасности для детей подается в игровой форме, так легче усваиваются знания о мерах предосторожности и навыки правильного поведения. Важно не только научить ребенка, как себя ве...