Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovremennaya_voennaya_tehnika.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника».
Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять знания детей о государственном празднике - дне защитника Отечества.
2.Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
3.Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего - конструировании), поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Развивающие:
1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.
2.Развивать умение моделировать и конструировать из деталей конструктора Лего.
3.Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. 4.Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
5.Развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе и распределении обязанностей.
6.Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
2. Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).
Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики, артиллеристы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной тематики, рисование «Военная техника», беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях, оформление выставки к дню защитника Отечества, разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Оборудование: рисунки и поделки детей для оформления группы, сигнал оповещения, картинки военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды родов войск и современной военной техники.
Методы и приемы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу.
1.Организационный момент.
(стоя на ковре кругом)
Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как торжественно и празднично в нашей группе.
Воспитатель: Какой праздник мы с вами отмечаем?
-Кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия).
Воспитатель: - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение
Врагов).
Воспитатель: - Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).
Воспитатель: - А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (Быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к телевизору.
(просмотр слайдов с комментариями воспитателя) 1 Ребенок рассказывает ??
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем?
Воспитатель: - На страже нашей Родины стоит российская армия.
-В нашей армии есть разные рода войск.
-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся - пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)
-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Там служат -моряки.
-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.
-Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли - это все военная
техника.)
Армия в которой есть разные рода войска - сильная, она может защитить
Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!
Воспитатель: - Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два - дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре - тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Быть отважным, сильным, ловким
Помогают тренировки….
(показ воспитателя карточек с упражнениями)
(Звучит сигнал SOS)
Воспитатель: - Кто знает, что это за сигнал? (Звучит сообщение о помощи)
«Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем, как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!»
Воспитатель: - Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?
-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
Воспитатель: - Конструкторы с военного завода прислали нам схемы военной техники. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели военной техники. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)
Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
1.Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)
5.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)
Деление на 4 микро группы, способом собери картинку, 4 картинки разрезные необходимо собрать (рода войск – кому, что необходимо).
Воспитатель: - Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели военной техники из Лего - конструктора. Присаживаемся за столы. Сядьте все красиво, спинки держим ровно.
Прежде чем начать строить военную технику, давайте потренируем руки, рисуем линии (соедините линией).
Воспитатель: - У каждой группы на столе стоят коробочки с лего - конструктором и лежат схемы моделей военной техники. Ребята, вспомним название деталей. Посмотрите, какая деталь у меня в руке, как она называется (кирпичик)
-А эта деталь (наклонный кирпичик)
-Название этой детали (пластина)
-Это (колесо)
-А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)
-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?
(круглая пластина, цилиндр и конус)
-Рассмотрите внимательно схему, подумайте, с чего вы начнете, и как вы будете конструировать свою боевую технику.
Воспитатель: - Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя детям).
Воспитатель: - Ребята, кто сконструировал сою машину, может помочь другим детям. Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Лего-страны ждут военную технику (звучит звуковой сигнал). С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны. Враги, увидев новейшие разработки военной техники, повернули обратно!
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Лего-страны)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.
За ваши старания вы награждаетесь медалью Юному Защитнику.
Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "Осень"в старшей группе
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Цели занятия: - изменять темп движения в соотве...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в старшей группе 《Пять ключей》
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать ко...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".
Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...
Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
развивать у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...