Советы для родителей об успешной адаптации детей к детскому саду.
консультация (младшая группа)

Бубнова Елена Анатольевна

Советы для родителей детей вновь поступивших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребёнка к ДОУ. Практические рекомендации для родителей.

Адаптация ребёнка к детскому саду – процесс не быстрый. И у каждого ребёнка протекает со своими особенностями. Важно самим родителям настроиться на этот процесс позитивно, так как малыш чувствует тревогу родителей и от этого становится ещё беспокойнее. Игнорировать протесты малыша нельзя. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны внимательно изучить ситуацию и помочь ребёнку. Ни в коем случае нельзя обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что нежеланием идти в детский сад он создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Основная причина нежелания ребёнка идти в сад - страх, что его забудут забрать. Ребёнок испытывает сильное внутреннее напряжение, не чувствует себя в безопасности. Значит, ему надо показать, что он в безопасности.

Как помочь ребёнку ослабить страхи и напряжение?

Сотрудничайте с воспитателем и психологом, проясняйте свои сомнения и опасения.

Разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях и доме. Можете предложить малышу взять игрушку со словами: «Ты будешь заботиться об этом зайке, а он будет заботиться о тебе, пока меня нет». Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай: как обмениваться игрушками, попросить чужую, дать свою, научить говорить «нет, не хочу так играть», научить защищать себя.

Если ребёнок не хочет идти в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей.  При этом дайте понять, что он может играть с тем, с кем хочет. «Если тебе нравится играть с Машей, играй с ней. Если тебе не нравится играть с Колей, не играй с ним». У всех свои пристрастия и время привыкания к детям, не надо насильно заставлять общаться.

Нельзя отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, а крепко обнимите, дождитесь, когда он немного успокоится и спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему. Это может выглядеть так: присядьте напротив, приобнимите его, посмотрите с любовью ребёнку в глаза, скажите «посмотри на меня… я понимаю, что тебе не хочется идти в садик…я понимаю, что ты расстраиваешься… У меня есть дела, я их должна сделать…Когда ты поспишь и покушаешь, я приду за тобой, крепко обниму и поцелую. Я тебя люблю». И обязательно выполните обещанное!

Можно дома поиграть через игрушки в детский сад. Взять кукол или зверюшек заместителями детей, воспитателя, выбрать самого ребёнка. Разыграть сценку.

Можно совместными семейными усилиями сделать книжку-альбом с рисунками-комиксами или купить фотоальбом малого формата и положить в него рисунки, фото, вырезки о том, что будет происходить в течение дня с ребёнком. «Если ты будешь волноваться, возьми книжечку, посмотри, я обязательно за тобой вернусь».

Комиксы-рисунки:

Утро, солнышко, папа, мама и ребёнок.

Мама за руку с ребёнком идёт в садик.

В садике детки играют и кушают.

Дети спят, кушают, играют.

Мама приходит, обнимает ребёнка.

Мама с ребёнком идут домой.

Дома – играют, читают.

По дороге в садик переключать внимание ребёнка на окружающую среду, развивать наблюдательность.

Найдите золотую середину межу строгостью и любовью. Если ребёнок явно нарушает правила, надо ему на это указывать.

Укрепляйте семейный климат. Если между мамой и папой происходят ссоры, конфликты, у ребёнка беспокойство усиливается.

Уважаемые родители! Если все вышеперечисленные рекомендации вами выполняются, а эмоциональное состояние ребёнка не улучшается, ребёнок часто болеет (а это признак дезадаптации), то, возможно, он относится к группе так называемых «не детсадовских» детей. Это связано  с особенностями нервной системы. Существует мнение, что ребёнок обязательно должен посещать детский сад для получения опыта общения в коллективе и развития познавательной сферы. Существует и иное мнение, связанное с тем, общение до 6 лет не является критической потребностью ребёнка, поэтому до школы он может воспитываться и развиваться дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Условия успешной адаптации детей в детском саду"

Представленный материал поможет успешно адаптироваться малышу к условиям детского сада....

Рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к детскому саду в условиях ФГОС

В рекомендациях рассказывается как надо готовить к детскому саду ребенка, как надо вести и не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад....

«ВАЖНЕЙШИЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»

Практические советы - памятки педагога - психолога родителям, что нужно делать и чего не следует делать перед отправлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение...

Психолого-педагогические рекомендации для родителей по успешной адаптации детей к детскому саду

Разработанные рекомендации для родителей детей средней группы, как нужно поддержать ребенка при поступлении в детский сад....

«Работа с родителями для успешной адаптации детей к детскому саду»

Период адаптации – очень серьезный этап в жизни дошкольника. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни....