Проект "Ёлочка-красавица"
проект (младшая группа)

Антонина Петровна Панькова

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей  с народными традициями, поэтому необходима оптимизация  процесса развития художественных способностей и творческого воображения у детей и родителей.  Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию,  делает их настоящими партнерами. Познакомить детей и родителей с историей  Новогодней елки.

Цели:

    Развитие творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную с родителями деятельность по подготовке группового помещения к Новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 613.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Ёлочка – красавица»

http://s012.radikal.ru/i321/1012/18/7d7334447854.gif


Актуальность проекта:     В наше время мало внимания уделяется знакомству детей  с народными традициями, поэтому необходима оптимизация  процесса развития художественных способностей и творческого воображения у детей и родителей.  Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию,  делает их настоящими партнерами. Познакомить детей и родителей с историей  Новогодней елки.  

Цели:

    Развитие творческих способностей детей и обеспечение их психологического благополучия и здоровья через совместную с родителями деятельность по подготовке группового помещения к Новому году.

  Задачи:

 Обучающие:

- Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- Создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельность.

Развивающие:

- Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней;

 - Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Любовь к народным традициям.

Вид проекта:  познавательно - творческий.

Срок реализации с 26-30 декабря 2016

Предполагаемый результат:

  1. Освоение детьми знаний о празднике и о елке.
  2. Выставка «Ёлочка – красавица».
  3. Новогодний утренник.

Организация работы с родителями:

1. Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

  1. Консультация: «История новогодней ёлки».
  2. Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
  3. Конкурс «Ёлочка – красавица»
  4. Новогодний утренник.

Участники проекта: Руководитель  по ИЗО - деятельности, музыкальный руководитель, воспитатели, дети и родители..

Продукт проектной деятельности:

1) Выставка «Елочка – красавица».

2) Новогодний утренник.

Этапы реализация проекта:

  1. Этап подготовительный:
  • Вводится  игровая ситуация
  • Формулируется проблема (без чего не бывает новогоднего праздника?)
  • Подводится  формулировка задач
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность
  1. Практический этап:

Организация деятельности детей:

  •   познавательно – речевая
  •  художественно – эстетическая
  •  игровая

Организация совместной работы с родителями.

  1. Этап: Отражение полученных результатов:

Выставка «Елочка – красавица», новогодний утренник.

Дата

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями и соц. Партнерами.

НОД

Образовательная деятельность в реж. моментах

Групповая

Индивидуальная

21.12

Пон.

Социально – коммуникативное;

Познавательное;

Речевое развитие,

Физическое развитие.

  1. Интегрированное занятие «В лесу родилась ёлочка»

Цель:

  • Дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д)
  • Формировать умение различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
  • Развивать тактильную память.
  • Развивать любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к русским народным традициям
  1. Беседа «Как шишка потеряла своё семечко».
  2. Чтение и заучивание стихов и песен к утреннику

Чтение и заучивание стихотворения «Снежинка» и песенки «Маленькой елочке холодно зимой»  

Прогулка:

Цель: Закрепить признаки зимы.

Задачи:

Наблюдаем, как падает снег; вспоминаем, какой снег(белый, снежинки пушистые, снег скрипучий)

П.И.»Снежинка»

Дети делают движения по тексту.

Картинки с изображением елочек.

Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

22.12

Втр.

Социально – коммуникативное;

Познавательное;

Речевое развитие,

Физическое развитие.

  1. Д/и «Собери ёлку», «Третий лишний».
  2. Заучивание стихов и песен к утреннику.

Д/и «Собери ёлку», «Третий лишний».

Наблюдение за елочко, развитие наблюдательности, речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

П/И «Добеги до высокой елочки»

Рассматривание новогоднего украшения.

Консультация: «История новогодней ёлки»

23.12

среда

Художественно – эстетическое;

Социально – коммуникативное;

Познавательное;

Речевое развитие,

Физическое развитие.

  1. Изготовление новогоднего подарка для родителей.
  2. Чтение рассказов о ёлке, беседа по тексту – К. Чуковского «Ёлка».
  3. Чтение и заучивание стихов и песен к утреннику

Изготовление новогоднего подарка для родителей.

  1. Д/И «Найди самую низкую елку», «Сделаем бусы на ёлку».

Книги про елочку.

Выставка сделанная родителями «Елочка – красавица»

24.12

Чет.

Художественно – эстетическое;

Социально – коммуникативное;

Познавательное;

Речевое развитие,

Физическое развитие.

1) Художественно – эстетическое  занятие «Шарики Для Ёлки» (лепка).

Цель:

  • Закрепить умение  лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику).
  • Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
  • Воспитывать желание начатое доводить до конца.

2)Раскраски на новогоднюю тему.

Чтение и заучивание стихов и песен к утреннику

Слушание песенок про елочку.

Игрушки – елочки.

Аудиозаписи:

песенки про елочку.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей  (установка и украшение ёлки

25.12

Пят.

Утренник

Утренник