Проект "Тепло родного очага"
проект (подготовительная группа)
В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, Активизировать творческое общение родителей и детей.В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, Активизировать творческое общение родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_rodnogo_ochaga.docx | 383.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад № 435 комбинированного вида»
Проект
Выполнили:
Воспитатель I категории
Зейбельт Ю. Е.
г. Новосибирск, 2018 г.
Этапы | Содержание | Сроки |
1 ЭТАП Моделирование ситуации. Выбор темы. Выявление проблемы. Постановка цели и задач. II ЭТАП Сбор информации. III ЭТАП Реализация проекта по направлениям детской деятельности. IV ЭТАП Презентация | Создание мотивации: детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Семья». Актуальность:
Проблема: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Но содержание работы в саду, в дальнейшем в школе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере. Формируется проблема по трем вопросам: 1.Что мы знаем о семье? 2. Что мы хотим узнать о семье? 3. Где и как мы можем найти ответы на свои вопросы? Система трёх вопросов выявила следующие вопросы для исследования: - Из скольки человек состоит ваша семья? Назовите. - А знаете ли вы своих близких родственников? - Как нужно относиться к членам своей семьи? - Какие традиции есть в нашей семье? - Какие праздники отмечают? и т.д. Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающая: Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Сбор информации о интересующих нас вопросах о семье из различных источников: - из интернета, - беседы с родителями и другими членами семьи, - из личного опыта, - из различной литературы, - из познавательных передач. Познавательно-речевая деятельность: -беседы: «Моя семья», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой любимый питомец»; - загадки, пословицы и поговорки о семье; - чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Научу обуваться и братца», И. Косяков «Кто вас, дети, больше любит?», Л.Квитко «Бабушкины руки», рассказ Л.Н.Толстого «Бабушка и внучка», Сказки «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», татар. н. с. «Три сестры» и др. Художественно-эстетическая деятельность: -выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая!», «Наша дружная семья», «Любимое семейное блюдо», «Мой дом». - лепка из соленого теста (изготовление семейного герба), - конструирование из бумаги (рамочка для семейной фотографии), - заучивание песни « Счастливая семья», - инсценировка «Три мамы» Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День Рождения», «Дочки-матери», «Мама в парикмахерской»; - дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы»; - настольные игры: «Семья», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?»; - словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз,два,три, четыре, пять…про кого хочу сказать». Работа с родителями: -Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта; - Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»; - Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»; - Составление генеалогического древа семьи; - Семейный конкурс «Герб моей семьи»; - Анкетирование для родителей. Семейный праздник Выпущены семейные газеты к праздникам, альбомы: «Моя семья», «Моя родословная», « Что в имени тебе моём». | 1-2 неделя апреля 3-4 неделя апреля I неделя мая |
Итоги проекта:
У детей и у родителей появились знания в области традиций своей семьи, родословной, семейных ценностей, также очень порадовала их активное участие в мероприятиях группы. В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, Активизировать творческое общение родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»
Воспитательница: Праздник - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...
Консультация для родителей на тему: «Тепло родного очага»
Консультация для родителей на тему: «Тепло родного очага»...
Консультация для родителей на тему: "Тепло родного очага"
Дети именно от близких им людей получают уроки народной мудрости, начинают познавать своё "Я" с понимания слов "Семья", "Род", "Человек"....
Родительское собрание «Тепло родного очага". средняя группа
Цель: • Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;• Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.Предварительная работа:&bull...
Клуб «Успешный родитель» Тема заседания: «Тепло родного очага».
Клуб «Успешный родитель»Тема заседания: «Тепло родного очага».Задачи:Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.Спо...
проект "Тепло родного очага защитникам Отечества"
Акция "Тепло родного очага - защитникам Отечества!" завершилась сбором тёплых вещей, медикаментов, предметов первой необходимости для тех, кто сегодня – с оружием в руках, далеко от до...
Родительское собрание "Тепло родного очага" старшая группа
Цель: • Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;• Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.Предварительная работа:&bull...