Проект "Вода-волшебница"
проект (младшая группа)

Иванова Валентина Анатольевна

Информационная карта педагогического проекта "Вода-волшебница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-volshebnitsa.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта педагогического проекта

«Вода-волшебница»

Название проекта

«Вода-волшебница»

Тип проекта

Краткосрочный. Познавательно-игровой, исследовательский

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта

1 неделя

Актуальность

Проект дает возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать простейшие

выводы.

Гипотеза

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный

материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет

представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению

познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать

простейшие обобщения и выводы.

Цель

Рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде

существует вода, о значении воды в нашей жизни

Задачи

- Образовательные

  • Формирование элементарных представлений о свойствах воды

- Развивающие

  • Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой

-Воспитательные

  • Воспитывать у детей бережное отношение к воде

Ожидаемые результаты

  • формирование представлений детей о природном объекте воде; формирование
  • познавательного интереса; обогащение словарного запаса; воспитание бережного
  • отношения к воде;

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Этапы работы над проектом

1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1. Выбор темы проекта

 2. Определение целей и задач,

составление плана работы.

3. Подбор картотеки опытов с водой;

 4.

Подбор подвижных и речевых игр.

 5. Рассматривание картин, связанных с объектом

неживой природы – водой.

Рассматривают с педагогом иллюстрации о воде, отвечают на вопросы

Беседы с детьми по теме предстоящего проекта

2 этап

Деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Сюжетные подвижные

игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.

  • Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);
  • Экспериментирование с водой
  • Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дождик, дождик,

пуще…», «Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка» и др.

  • Рисование «Капает

дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);

  • Музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик).
  • Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощь взрослого поливать комнатные растения.
  • Информация для родителей через папки – раскладушки, консультации.

Участие в играх, беседах, экспериментировании, разучивании потешек, рисовании по данной теме; слушание музыки по данной теме, участие в уходе за растениями

Закрепление с детьми материала по данной теме дома.

Чтение стихотворений А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии

«Игрушки». Прогулка к любому водоему, с обращением внимание ребенка

разное состояние воды

3 этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Заключительная беседа по теме

Участие в беседе

Обсуждение с детьми дома того, чем они занимались в рамках данного проекта

Организация РППС

Материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;

Книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик»,  Ю.Мориц «Ручеёк»,

И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», А. Барто «Девочка

чумазая», К. Ушинский «Уточки»)

Выводы

Проект способствовал познавательному и речевому развитию детей.