Проект "Вода-волшебница"
проект (младшая группа)
Информационная карта педагогического проекта "Вода-волшебница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda-volshebnitsa.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагогического проекта
«Вода-волшебница»
Название проекта | «Вода-волшебница» | ||
Тип проекта | Краткосрочный. Познавательно-игровой, исследовательский | ||
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители | ||
Сроки реализации проекта | 1 неделя | ||
Актуальность | Проект дает возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать простейшие выводы. | ||
Гипотеза | Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. | ||
Цель | Рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни | ||
Задачи | - Образовательные
- Развивающие
-Воспитательные
| ||
Ожидаемые результаты |
| ||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие | ||
Этапы работы над проектом | |||
1 этап Подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1. Выбор темы проекта 2. Определение целей и задач, составление плана работы. 3. Подбор картотеки опытов с водой; 4. Подбор подвижных и речевых игр. 5. Рассматривание картин, связанных с объектом неживой природы – водой. | Рассматривают с педагогом иллюстрации о воде, отвечают на вопросы | Беседы с детьми по теме предстоящего проекта | |
2 этап Деятельностный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.
пуще…», «Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка» и др.
дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);
| Участие в играх, беседах, экспериментировании, разучивании потешек, рисовании по данной теме; слушание музыки по данной теме, участие в уходе за растениями | Закрепление с детьми материала по данной теме дома. Чтение стихотворений А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки». Прогулка к любому водоему, с обращением внимание ребенка разное состояние воды | |
3 этап Заключительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Заключительная беседа по теме | Участие в беседе | Обсуждение с детьми дома того, чем они занимались в рамках данного проекта | |
Организация РППС | Материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»; Книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», А. Барто «Девочка чумазая», К. Ушинский «Уточки») | ||
Выводы | Проект способствовал познавательному и речевому развитию детей. |