Проект "23 февраля"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya-den_zashchitnika_otechestva.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Проект
совместной познавательно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей
«23 февраля - день защитника Отечества»
(срок реализации: февраль 2021г.)
Возрастная группа: средняя-старшая «Незабудки»
Авторы проекта:
воспитатели: Батрова А.Ф., Сагиева Т.В.
г.Мамоново 2021г.
«Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая Охраняет нас она»
О. Высотская
Информационная карта проекта
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно – творческий-игровой
Участники проекта: дети средней-старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Срок реализации: с 1 февраля по 22 февраля 2021 года.
Проблема: Дети не имеют представлений о Российской армии, и её вооруженных силах. Они не знают где и в каких вооружённых войсках служили их родственники (папы, дедушки, дяди).
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Формирование у детей любви к Родине.
4. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
Для детей:
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике. 5. Включение родителей в образовательный процесс ДОУ
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала; -накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества»
Формы проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы и заучивание стихов к празднику «День защитников Отечества», Совместное художественное творчество воспитателя с детьми и родителей с детьми.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов. Рассматривание картин.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских рисунков «Наша армия сильная»;
-конкурс рисунков «Много в армии профессий»;
-выставка детских работ «Нашей армии,ура!»;
-коллаж ко дню защитников отечества;
-подарки для пап и дедушек;
-праздничное мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.
5.Подбор наглядного материала по теме.
6. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2этап. Основной
Рассказы воспитателя: «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Твои защитники»,
А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик»,
И. Асеева «Папин праздник».
Рассматривание альбомов:
«Наша армия», «Символика России», «Военные профессии».
Беседы: « Есть такая профессия – Родину защищать»
«Военная техника», «Кто такой русский богатырь?», «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина? », «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости».
Рассматривание картины: В.М.Васнецова «Богатыри»
Чтение стихов, посвященных 23 февраля» Д.Жаров «Пограничник», Н.Нищева «Танкист», Г. Лагздынь «Мой папа – военный», Т. Бокова «Как папа», С.Афонина «23 февраля — красный день календаря!»
Чтение пословиц и поговорок к 23 февраля.
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Скажи словечко», «Кто это или что это?», «Назови и объясни», «Назови части», «Что делают солдаты?», «Действие», «Подбери слова», «4ый лишний», «Сколько? Много – мало», «Военные профессии», «Образуй новое слово».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный разведчики», «Моряки», «Военный госпиталь», «Полиция», «Космонавты», «Комическое приключение», «МЧС» - спасатели», «Российская армия»
Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Разучивание песен об армии:
«Аты –баты, мы солдаты» муз. Н.Лунокиной, сл. Л.Чадовой.
«Барабан» муз. Е.Теличеевой, сл. М.Найдёновой «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот.
Слушанье:
«Смелый наездник» Р.Шуман;
«Марш» О. Шостакович
«Моя Россия» муз. Г. Струвве, сл. Н.Соловьёвой
Рисование: «Солдат на посту», «Портрет папы», «Пограничник с собакой».
Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».
Лепка «Пограничник», «Самолёты»
Конструирование: «Танк», «Корабль».
Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Солдатики».
Изготовление стенгазеты «23 февраля день защитника отечества».
Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Работа с родителями: совместное оформление тематической выставки, изготовление стенгазеты.
3этап. Заключительный.
Выставка творческих работ родителей «Военная техника».
Выпуск газеты с днем защитника отечества.
Изготовление подарков для пап и дедушек. Просмотр презентации.
Проведение спортивного праздника «23 февраля – день защитника Отечества».
По окончании проекта будет сделан анализ и представлены выводы.
Список используемой литературы.
1.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
- О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
- Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Е.Ступак «Подарки к празднику».
- Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».
Приложение №1.
Физкультурная минутка
***
Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец) Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )
Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)
Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя) Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)
«Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками) Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям) Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
«Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.) В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».) Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.) Ура! Ура!
Приложение №2.
Пальчиковая гимнастика « Защитники Отечества»
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных! Два — мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки! (Е. Карельская)
«Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
(концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка)
Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган.
(проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)
Чайки белые кружатся, Тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
(выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой К маме я вернусь домой.
(плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«Наша армия» Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки) На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, потом артиллеристы, А потом пехота Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
«Вертолет»
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, «сплетают», указательные выдвигают вперед и соединяют их подушечки – хвост вертолета, большими пальцами выполняют совместные круговые движения – лопасти вертолета
«23 февраля»
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)
И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)
Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их) Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня выросли и вдруг
Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши) За руки взялись, встали в круг.
И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы) Границы радости беречь.
Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке) Меня в окошке уберечь!
***
Вышли танки на парад.
Встали строем ровно в ряд. Раз, два, три, четыре, пять, Очень просто их считать.
«Шагают» пальчиками по столу.
Ладони прижаты друг к другу.
Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.
«23 февраля»
Подарите мне фуражку
(Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого) Сапоги и автомат.
(Разводить одинаковые пальцы, начиная
с больших)
Стану воином отважным
(Сжимание рук в кулаки) Защищать вас буду рад.
(Пальцы сцепить в замок).
***
Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защищать, (из ладошек делают «домик»,
руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)
****
Летчик, моряк, пехотинец, танкист
Артиллерист, пограничник, связист –
(последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим) Славные воины нашей страны, Мир и покой охраняют они.
(последовательно соединять пальцы обеих рук, начиная с больших)
Приложение №3.
Дидактические игры: "23 февраля"
1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник. - Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?
2. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и т. д)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ?
(пограничник) Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле. Море дом его родной Кто же, ребята, он такой? (моряк)
Самолет парит, как птица, Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью Наш солдат – военный… (летчик).
3. Игра "Сколько? Много-мало" Танк - …
Самолет - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".
4. Игра "4ый лишний"
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка; -тельняшка, шинель, джинсы, китель.
5.Игра "Подбери слова "
Защитник Отечества (какой?) -… Танк (какой?) - …
Армия (какая?) - …
Родина (какая?) - …
6. Игра "Действие" Артиллерист (что делает?) … Разведчик (что делает?...
Десантник (что делает?)…тд
7.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
8. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн? -Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
9. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.
10. Игра "Назови и объясни"
-Рябята, с давних пор люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки, давайте их вспомним.
- Тот герой, что за Родину горой.
- Один в поле не воин.
- Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет. и т.д.
-Ребята, а как вы понимаете их смысл? (ответы детей)
11.Игра "Кто это или что это?" (с мячом)
Подводник, снаряд, корабль, офицер, парашют, пехотинец, истребитель, сабля и т.д.
12.Игра "Скажи иначе" (подбор синонимов)
-Солдат храбрый, а как сказать по другому? – смелый, бесстрашный и тд.
-Наша страна большая, а как сказать по другому? – огромная, необъятная… -Наша армия сильная, а как сказать по другому? – могучая, мощная….
Приложение № 4.
Пословицы и поговорки на 23 февраля.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...