Конспекты занятий " День семьи, любви и верности"
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенова Анна Валерьевна

Конспект занятия " День семьи, любви и верности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_semi_lyubvi_i_vernosti.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «День семьи, любви и верности» (средняя группа)

Цель:

Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданных ими поделок; формировать навык аккуратной работы.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время.

Материал и оборудование: перчаточная игрушка, картинки с изображением членов семьи, музыкальный проигрыватель (песня "Моя Семья", вырезанные из белой бумаги ромашки, клей карандаш, заготовки конвертиков.

Ход

Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется — День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом — 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки. Знаете, почему символ праздника — ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Загадки. Беседа о членах семьи

Воспитатель: Ребята, а вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляю картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы!

(Выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте поиграем в игру?

Воспитатель: Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».

  • Дружба,
  • уважение,
  • ссоры,
  • обиды,
  • любовь,
  • ласка,
  • грубость,
  • обман,
  • веселье,
  • радость,
  • вредность,
  • уют,
  • взаимопонимание.
  • Проводится игра «Гусеница».
  • Воспитатель: Дочки и сыночки очень любят находить на природе разных жучков, паучков, гусениц и наблюдать за ними. Ребята, а давайте сейчас превратимся в гусениц. У нас получится 4 гусеницы, которые будут дружно по команде выполнять разные движения. Но движения должны выполняться у каждой из гусениц синхронно, то есть одновременно. (Детей делят на 4колонны.  Ребята, взяв друг друга за талию, по команде приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться).

Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Потому в День Семьи, Любви и Верности принято дарить друг другу ромашки. Давайте, ребята, сделаем такие ромашки своими руками и подарим их своей семье.

Вот посмотрите, какой букет ромашек мы можем сделать (Демонстрирует образец)

Как вы думаете, как получился этот цветок? (Показывает ромашку и объясняет и показывает на примере как сделать аппликацию)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места.

Делают аппликации «букет ромашек»

Подведение итогов. Не забудьте поздравить родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек и подарить им свои ромашки! С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "День семьи, любви и верности"

Мероприятие проведено с целью воспитания у детей любви, уважения к своей семье,родственникам, также способствует коммуникативному общению, развитию доброты и понимания....

Тематическое занятие «День семьи, любви и верности» с детьми дошкольного возраста 4 -5 лет

Цель: расширить знания детей о праздниках и традициях в России Задачи:1. Формировать представление о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родн...

Конспект занятия "День семьи, любви и верности".

Всероссийский День семьи, любви и  верности-праздник, который непосредственно касается каждого из нас.Семья-это то,что даёт  нам силы и поддержку. Любовь- это то, что греет наши сердца. Верн...

Конспект занятия "День Семьи, Любви и Верности"

Семья-это счастье, радость и безграничная любовь!...

Конспект развлечения "День Семьи, Любви и Верности" (день памяти св. Петра и Февроньи)

Конспект развлечения "День Семьи, Любви и Верности" (день памяти св. Петра и Февроньи)...

Конспект занятия "День семьи, любви и верности." в средней группе

Конспект занятия "День семьи, любви и верности." в средней группе Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционал...