доброжелательный детский сад
консультация

Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Мы насыщаем развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства:

- в группе ДОУ оформлены стенды детских творческих достижений детей;

- оборудованы уголки релаксации, уголки уюта и уединения;

- организуются передвижные выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_69_sad.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.

Мы насыщаем развивающую предметно-пространственную среду детского сада элементами «доброжелательного пространства:

- в группе ДОУ оформлены стенды детских творческих достижений детей;

- оборудованы уголки релаксации, уголки уюта и уединения;

- организуются передвижные выставки;

Для создания условий психологического комфорта и обеспечения эмоционального благополучия детей в своей работе мы используем актуальные на сегодняшний день инновационные «доброжелательные» технологии, такие как: Рефлексивный круг • Утро радостных встреч • Ситуация месяца • Проблемная педагогическая ситуация • Волшебный телефон • Развивающее общение

«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. «Рефлексивный круг» направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Проводится каждый день перед завтраком: обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Круг проводится в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов используем любой предмет, который дети передают друг другу во время ответов на вопросы, что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.

Темы «Рефлексивных кругов» рекомендуются по темам «Ситуации месяца». Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».

Проведение «Утра радостных встреч» Утренний сбор - важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня, проводится каждый день. Групповой сбор - не занятие, поэтому ребенок сам решает принять ему участие в групповом сборе или заняться другим видом деятельности. Утренний сбор состоит из: Приветствие (1-3 минуты). Игра (2-5 минут). Обмен новостями (2-10 минут). Составление плана дня (5-12 минут).

«Ситуация месяца» • Её проживают дети всех возрастных групп в течение одного месяца. • Ребёнок начиная с ГКП проходит каждую ситуацию на определённом уровне сложности несколько раз за своё дошкольное детство. • По завершении проводится заключительный праздник. • В праздник включена «Проблемная педагогическая ситуация», что позволяет оценить, чему действительно научились дети. • «Ситуация месяца» объединяет в себе изучение программного материала, «Рефлексивный круг», «Проблемную ситуацию»

«Проблемная педагогическая ситуация» • Цель проведения – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения • Этапы: - подготовительный (планирование ситуации, определение целей, разработка сценария) - создание ситуации, максимально приближенной к жизни

Проведение технологии «Волшебный телефон» • Ребёнок говорит со сказочным персонажем в «Уголке уединения». • Можно говорить по групповому телефону или принести специально украшенный «волшебный телефон». • Предварительно выясняется, какие герои наиболее популярны у ребёнка. • Намечается примерный перечень вопросов, которые может задать персонаж. • Определяется цель общения с конкретным ребёнком (диагностика проблем, обратная связь по «Ситуации месяца» или «Клубному часу»).

«Развивающее общение» Позволяет ребёнку самому решать свои проблемы, найти решение в конфликтных ситуациях Шаги: • опишите, что вы видите или попросите детей рассказать что происходит, • опишите чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок, • примите чувства ребёнка (посочувствуйте одному и другому), • попросите детей озвучить свои позиции друг другу, • если этого недостаточно, напомните правила в группе, • оставьте детей одних, пусть обсудят проблему друг с другом. Ключевые слова «вместе» и «устроит обоих».

Наш «Доброжелательный детский сад» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Доброжелательный детский сад - это..."

Статья на тему: "Доброжелательный детский сад - это..."...

Эссе «Доброжелательный детский сад - это...»

Размышления о настоящем и будущем нашего детского сада как о  доме положительных эмоций, улыбок и радости, как для детей, так и для взрослых....

Что такое доброжелательный детский сад?

Доброжелательный детский сад... А разве может быть иначе? В самом названии уже заложено добро, доброжелательность. Детский сад, т.е. сад, в котором живут, растут, развиваются, творят, познают этот мир...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: «ДОМИКИ СЧАСТЬЯ» (Оформление стены группы)

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ: В окнах домов – фотографии близких и родных людей, и конечно же, фото самих детей.У дверей дома – вывеска с именем ребёнка, чья семья здесь проживает.Когда ребёнок...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: "МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ"

МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИЦель: организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, социальным окружением посредством выставочной деятельности. Повысить интерес детей к...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ В ЗДАНИИ ДОУ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ В ЗДАНИИ ДОУДошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинст...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ХОЛЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУТерритория каждого учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состоя...