итоговое занятие во 2 мл.группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое, открытое занятие во 2 мл. группе по мотивам сказки " Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ml_gruppa.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛ. ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ « Гуси-лебеди» ( творческая мастерская)
Задачи:
Развивающие: формировать интерес к рисованию, развивать способность к творчеству, технические навыки в пользовании красками, а так же умение изображать разные предметы.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, продолжать учить сопереживанию, доброжелательному отношению друг к другу.
Образовательные: продолжать учить детей слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, ознакомить с нетрадиционной техникой рисования, закрепить знания об основных цветах спектра.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Ход занятия.
Воспитатель входит с детьми в зал.
В.: Ребята, на нашем занятии гости. Давайте поздороваемся…Сегодня мы с вами пришли в кинотеатр. Кинотеатр- это помещение, в котором показывают кинофильмы, сказки , мультфильмы. Люди приходят в кинотеатр, покупают билеты, проходят в зал и занимают свои места. И на большом экране начинают показывать фильм или сказку. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете о какой сказке идет речь. Приготовились? Слушайте внимательно.
1) На лесной опушке
Стояли две избушки,
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-мтарому…(«Заюшкина избушка»)
2) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...( «Волк и семеро козлят»)
Хорошо… у меня есть еще одна загадка.
3)В огороде шум и гам
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, Кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко
Дружно тянут с грядки…(репку)
Вы молодцы, узнали все сказки. Сегодня мы побываем с вами в сказке, а вот в какой ,сейчас узнаем. Итак, ребята, начинаем, кинотеатр открываем.
( на экране фрагмент сказки «Гуси-лебеди»)
Машенька: Здравствуйте, дети, меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца. Помогите мне его вернуть…
В.: Ребята, из какой сказки обратилась к нам за помощью Машенька? ( ответы детей) Верно! Не плачь, Машенька, мы поможем тебе вернуть братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку. ( повороты вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать!
(на экране изображение Печки)
Смотрите, ребята, вот и Печка. Печка, печка, укажи нам путь. Ты скажи нам, Печка, как Иванушку вернуть?
Печка: Поиграйте со мной в игру, тогда и скажу.
В.: Ребята, поиграем? ( Да!) Приготовьте ручки…
Тесто ручками помну, пирог я сладкий испеку
Серединку смажу джемом, а верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Я присыплю верх немножко, чай я крепкий заварю
Всех друзей я угощу!
Печка: Мне понравилось как вы дружно играли. Подскажу вам дорогу. Идти нужно к Яблоне.
В.: Спасибо. Ребята, попрощайтесь с Печкой. Вокруг себя мы покружились и возле Яблони очутились. ( на экране изображение Яблони) Здравствуй, Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблоня: А вы помогите мне собрать яблоки в корзину тогда и скажу.
В.: Ребята, нам нужно выполнить просьбу Яблони , иначе не найдем дорогу дальше. Так как мы с вами находимся в сказке, яблоки здесь волшебные, и мы сейчас их нарисуем. Будем рисовать? ( Да) Пожалуйста, проходите за столы. Перед вами кисти, краски и сказочные листы бумаги. Прежде чем вы приступите к рисованию, я вам напоминаю, что кисточка очень любит пить. Теперь окунаем кисть в воду и выбираем краску того цвета, каким будет наше яблочко. Далее мы закрашиваем середину листа. Смотрите что получилось? (перед занятием воспитатель на каждом листе бумагу рисует по центру яблоко воском) У всех получились яблоки? Аня, какого цвета твое яблоко? Коля, а у тебя? Ребята, вы настоящие волшебники! Давайте соберем наши яблоки в корзину. (подает корзину Яблоне) Яблоня, мы выполнили твою просьбу.
Яблоня: Спасибо, дети! Вы помогли мне и я помогу вам. Гуси-лебеди полетели к Речке. А яблоки возьмите с собой, они вам еще пригодятся. В.: Спасибо, Яблоня, до свидания! Ребята, нам пора отправляться в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам.. ( на экране изображение Речки)
Здравствуй, Реченька-река,
Ты скажи нам, не тая,
Гуси здесь не пролетали?
Над тобой не гоготали?
Река: Здравствуйте, ребята. В темный лес ведет дорожка
Там изба на курьих ножках, вы к избушке попадете,
Если на тот берег перейдете. Только вот беда! Мостик мой разрушен.
В.: Ребята, что же делать? Попробуем построить мост? ( после того как дети построили мостик через реку, на экране появляется изображение избушки Бабы-Яги)
Б.Я.: Чую, человеческим духом пахнет! Кто такие? Чего расшумелись?
В.: Мы пришли Иванушку спасать.
Б.Я.: Ишь, какие хитренькие! Я как раз проголодалась, вот Иванушкой и пообедаю.
В.: Баба Яга, не надо Иванушку кушать, вот , у нас яблочки есть.
Б.Я.: Ох, яблоки я люблю. Только мне лень с печи слезть, а дверь закрыта. Сможете открыть, отпущу Иванушку.
В.: Ребята, откроем дверь? Освободим Иванушку? Что нам для этого нужно? Правильно, ключи. Подойдите к столу. Перед вами ключи, но они закрашены только наполовину. Вам нужно подобрать вторую половину ключика. Будьте внимательны, ведь ключи отличаются по цвету и форме. ( дети выполняют задание) (на экране фрагмент сказки – Маша и Иванушка идут домой)
В.: Ребята, вы молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, и Б.Я. выполнила свое обещание, Машенька с Иванушкой идут домой. А нам с вами пора возвращаться из сказки.
( на экране надпись – конец фильма)
В.: Друг за другом становитесь, осторожно , не толпитесь. Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. Денис, в какой сказке мы побывали? Ксюша, для чего мы отправились в сказку? Вы выполнили все задания, не побоялись трудностей. А сейчас нам пора возвращаться в группу!
( уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»
Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...