Буккроссинг, как новая форма приобщение детей и родителей к чтению.
проект (средняя группа)
Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_bukrossing.docx | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"
Использование современных образовательных технологий:
«Буккроссинг, как новая форма
приобщение детей и родителей к чтению».
Подготовила воспитатель
Матвейшина
Татьяна Викторовна
Г. Сланцы 2020-2021г.г.
Использование современных образовательных технологий:
«Буккроссинг, как новая форма
приобщение детей и родителей к чтению»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ Сланцевский» д/с № 2
Матвейшина Татьяна Викторовна
Книга – это великая вещь,
пока человек умеет ею пользоваться.
А.А. Блок.
Актуальность.
На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи.
Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.
Проблема.
Снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.
Цель:
- повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей;
- возрождение традиции семейного чтения.
Задачи:
- познакомить с современным движением «Буккросинг»;
- повысить интерес детей и родителей к книгам;
- расширить познания о художественной литературе;
- изучить круг чтения в семье;
- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- развивать речь, общение, любознательность;
- воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге.
Гипотеза:
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Новизна:
Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.
Направление: «Популяризация чтения».
Название технологии: «Буккроссинг, как новая форма
приобщение детей и родителей к чтению»
Продолжительность: 2 года.
Участники: дети дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатели и родители воспитанников.
Вид технологии: инновационный.
Краткое описание: Книги находятся в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в приемной группы на специальной полке, предназначенной для книг.
Любой родитель, ребенок, берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей потребность ежедневного прочтения книг
- Активное вовлечение в движение буккроссинг не только группы, но и всего детского сада.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей, эмоциональности.
- Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.
- Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.
Содержание
I этап. Подготовительный.
- Оформление места для размещения проекта, оснащение его необходимым материалом
- Подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы
- Подбор репродукций картин, иллюстраций сказок, фотографии писателей.
- Приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики
- Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга».
- Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.
II–этап. Практический.
- Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи.
- Консультации для родителей.
- Регулярное чтение родителями русских народных сказок детям перед сном и в свободное время.
- Приобщение детей к социокультурным истокам, традициям семьи, общества и государства.
III-этап. Заключительный.
1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей.
2. Создание необходимых условий для развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Театрализованные постановки, игры.
3. Формировать психолого–педагогическую культуру родителей.
Перспективный план работы по теме:
«Буккроссинг, как новая форма приобщение детей и родителей к чтению»
- Проведение бесед по теме: «Для чего необходимо читать книги?», «Где находится библиотека?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга» и вопрос для разминки - «Что такое Буккроссинг?»!
- Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Чья сказка?» (помести героя в нужную сказку), «Угадай сказку по иллюстрации», «Из какой сказки?», «Что изменилось?», «Собери сказку», «Кто за кем?», «Сказочные предметы», «Что изменилось?», «Лови, бросай, сказку называй», «Можно- нельзя», «Доскажи словечко».
- Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Гуси лебеди», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Заяц Хваста», «Рукавичка», «Снегурочка», «Лисичка - сестричка и волк», «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок» и другие.
- Театрализация: «Три поросенка», настольный театр «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»
- Заучивание загадок.
- Составление сказок по мнемосхеме
- Рассматривание иллюстраций к одной и той же сказки различных художников (обсуждение нарисованного, поиск сходств и различий)
- Аппликация: «Закладка для книг», «Ремонт книги».
- Рисование: «Мой любимый сказочный герой», Раскрашивание иллюстраций к сказкам. Рисование по принесённым книжкам в замен других и по прочитанным книжкам дома.
- Конструирование: «Домик для трех поросят».
- Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин», «Библиотека».
- Организация выставок рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовка презентации по результатам «Буккроссинга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".
эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....
Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к чтению через изготовление книжек-малышек»
Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к чтению через изготовление книжек-малышек» приурочена к празднику "Международному дню детской книги"...
"Живая книжная полка" в детском саду или новый способ привлечения детей и родителей к чтению книг.
Статья о внедрениии нового течения "БУККРОССИНГ" в детский сад....
Консультация для педагогов «Буккроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
Дошкольное детство – важнейший этап в развитии личности, так как до 6 лет ребенок напитывается, как губка, разными впечатлениями и знаниями. Он ус...
«Буккроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
консультация для родителей про буккроссинг...
Консультация для родителей. «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к чтению, к книге».
Уважаемые родители! Предлагаем вам вспомнить о традиции семейного чтения и принять участие в мероприятии, которое мы планируем провести в нашей группе....
«Буккроссинг, как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»
Консультация, Буккросинг как форма приобщения детей и родителей к источнику знаний...