Консультация для воспитателей: "Летний оздоровительный период в ДОУ"
консультация

Костькина Лариса Федоровна

Целью организации работы в летний оздоровительный период является повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnii_ozdorovitelnyi_period_kontsult.dlya_vospitateley.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности детей в детском саду в летний период.

    В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Особое место отводится физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

  В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

  Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

   Поэтому подготовка к летней оздоровительной компании начинается еще в мае: педагоги вместе с родителями и техническим персоналом приводят в порядок игровые площадки, клумбы, территорию детского сада.

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

– комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

– непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

– использование простых и доступных технологий;

– формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

– повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного со-стояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

  Целью организации работы в летний оздоровительный период является повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

  В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы, игровая.Хочу такой сайт
   Повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждения плоскостопия является целью  утренней гимнастики.

   Утренняя гимнастика должна проводиться на спортивной площадке или на участке. Одно из основных требований – это то, что гимнастика не должна носить принудительный  характер.

  Поэтому чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо использовать музыкальное сопровождение (например взять с собой музыкальную колонку или использовать для этого телефон), а так же  спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки – для коллективного выполнения движений).

   Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагог обязан тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать  растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям.

   Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка). Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, а так же за одеждой детей, которая должна соответствовать  погоде.

  В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, и т. д.)

Самое простое, что мы можем взять на прогулку это карандаши, раскраски, так как у всех почти на площадках есть столики,  на которых можно этим заняться. А так же можно взять мелки для рисования на асфальте и организовать различные конкурсы рисунков.

  Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, квест - игры. Такие игры детям больше запоминаются, так как к ним приходят сказочные персонажи вместе с которыми они путешествуют по сказкам, отгадывают загадки, рассказывают стихи, поют песни. Так же особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций.

  Не следует забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке на цветнике и площадке, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно – бытовому труду. Наши дети с удовольствием помогают на площадке, собирают  ветки, листву, любят граб лить.

  Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно – исследовательской  деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию. Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для них становятся почва, песок, вода, воздух, камни - как материал для исследования. Взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком они узнают в процессе проведения опытов и экспериментов. Например, можно провести эксперимент с птичьим перышком, познакомить со свойствами: тяжелый - легкий, летучесть (оно парит в воздухе), сухое – мокрое. Рассказать, что перо используется в быту – из них делают подушки, перина, теплые куртки. Можно провести эксперимент с зеркалом « Солнечные зайчики». Дети рассматривают зеркало, описывают его, что оно (гладкое, блестящее) и делается вывод: « Гладкая и блестящая поверхность отражает солнечный свет». Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно  организовать различные опыты и эксперименты с песком, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Что сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Что вода быстро впитывается в песок и из мокрого песка можно лепить различные фигурки, но после высыхания он рассыпается.

На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых.

   Во время исследовательской работы у детей задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи.

   Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки на луг, в лес, парковую зону. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться.

 Так же  в ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например«Угадай цветок по описанию»«Узнай дерево по листу»«Следопыты». Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений.

   Для родителей выставляются консультации: «Закаляемся летом», «Профилактика простудных заболеваний», «Летние игры для детей» «О пользе витаминов для детского организма», « Значение экспериментирования в развитии ребенка», а так же оформляются папки-передвижки.

  Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе, укреплять здоровье, повышать иммунитет.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Летний оздоровительный период"

Консультаций для родителей "Летний оздоровительный период"...

Консультация для родителей. Лето – оздоровительный период!

Летний период — самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В. А. Су...

Консультация для родителей :" Летне-оздоровительный период в ДОУ"

laquo;Любимая  пора  лето»     Наступило лето – самое долгожданное и любимое детворой время  года !   Летний период даёт возможность...

Консультации для родителей. Летний оздоровительный период.

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...

Консультация для воспитателей «Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»

Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом...