«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не толькоинтеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
Цель: Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Продолжать изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности. Подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; сценарии сказок, картотеки театрализованных игр, этюдов; картотеки литературных викторин, музыкально-ритмических разминок. Создание в группе театрального уголка с различными видами театра. Организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов. Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, отражающими театрализованные игры воспитанников; Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Результаты процесса самообразования : 1 . 2 . 3. 4.
Открытое занятие «Путешествие в мир театра».
Мастер класс «Театр дисков».
МАСТЕР – КЛАСС « ТЕАТР ДИСКОВ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-838568-1477816943.jpg)
План по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980219-1512029740.jpg)
Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.
Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656668-1440340016.jpg)
Перспективный план по самообразованию тема:" Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/02/picture-1047983-1533223659.jpg)
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Театрализованная деятельность-это …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-827820-1484596970.jpg)
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников
Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703740-1446813967.jpg)
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С.Станиславский...