Ромашка символ дня семьи
материал (младшая группа)
Проект к Дню семьи, любви и верности
«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Воспитатели: Синькевич Н.К.(младшая группа)
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Срок реализации: с 01.07.29 по 08.07.19
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
У каждого человека семья всегда стоит на первом месте.
Она же является для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.
В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
А ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни. Многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи и общества.
Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.
Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи.
Цель:
Духовно-нравственное воспитание детей. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ.
Задачи:
- Образовательные
Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля. Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, дать понятия «семья».
Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Пропаганда семейных ценностей.
Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.
- Развивающие:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать взаимодействие взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать эмоциональному развитию ребенка.
Предполагаемый результат:
- получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
- формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- укрепление семейных ценностей.
Результат-продукт:
- Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
- Создание семейного древа каждой семьи (домашнее задание для родителей и детей).
- Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».
- Проведение акции «Ромашковое настроение».
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Система работы с детьми, родителями.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.
Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.
Родители становятся активными участниками педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
- I этап – подготовительный
Беседа с детьми о семье.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)
Домашнее задание «Семейное древо», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей и детей)
Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»
Размещение информационного материала в родительском уголке.
- II этап – основной.
Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий.
Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».
Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).
Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Где работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».
Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии детей).
Творческая мастерская: аппликация «Ромашка – символ праздника».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко».
- III – итоговый
Выставка поделок «Ромашка – символ праздника». Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья»
Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).
Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashka_simvol_dnya_semi.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект к Дню семьи, любви и верности
«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Воспитатели: Синькевич Н.К.(младшая группа)
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Срок реализации: с 01.07.29 по 08.07.19
Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
У каждого человека семья всегда стоит на первом месте.
Она же является для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.
В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
А ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни. Многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи и общества.
Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.
Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи.
Цель:
Духовно-нравственное воспитание детей. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ.
Задачи:
- Образовательные
Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля. Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, дать понятия «семья».
Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Пропаганда семейных ценностей.
Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.
- Развивающие:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать взаимодействие взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать эмоциональному развитию ребенка.
Предполагаемый результат:
- получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
- формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- укрепление семейных ценностей.
Результат-продукт:
- Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».
- Создание семейного древа каждой семьи (домашнее задание для родителей и детей).
- Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».
- Проведение акции «Ромашковое настроение».
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Система работы с детьми, родителями.
Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.
Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.
Родители становятся активными участниками педагогического процесса.
Этапы реализации проекта:
- I этап – подготовительный
Беседа с детьми о семье.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)
Домашнее задание «Семейное древо», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей и детей)
Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»
Размещение информационного материала в родительском уголке.
II этап – основной.
Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий.
Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».
Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).
Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.
Беседы: «Выходной день в моей семье», «Где работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».
Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии детей).
Творческая мастерская: аппликация «Ромашка – символ праздника».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко».
III – итоговый
Выставка поделок «Ромашка – символ праздника». Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья»
Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).
Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи»
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи в младшей группе «Ромашки» тема: «Ромашка – символ нашей семьи» Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна Задачи. ...
Конспект Беседы. Тема: « ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»
Тема: ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.Задачи: - Воспитать у детей любовь к своей семье и с...
"Ромашка - символ дня семьи, любви и верности"
беседа для детей старшего дошкольного возраста...
Ромашка символ дня семьи
Проект к Дню семьи, любви и верности«РОМАШКОВОЕ НАСТРОЕНИЕ»Воспитатели: Синькевич Н.К.(младшая группа)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: творческий, информационно-исследовательск...
«РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.Задачи:· Воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.· Воспитывать бе...
Сценарий проведения мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе «Ромашка – символ доброты, семьи и верности»
Сценарий проведения мастер-класса для родителей и детей в первой младшей группе«Ромашка – символ доброты, семьи и верности»...