Консультация для родителей "Экологическое воспитание ребенка в семье"
консультация

экологическое воспитание в семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 «Экологическое воспитание ребенка в семье»

«Семья — это та первичная среда, где человек

должен учиться творить добро»

Сухомлинский В.

Дети – цветы жизни!

Что посеешь, то и пожнешь!

Будущее, которое мы создаём сегодня — в наших руках. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас.

Детский сад - первичное звено в системе образования и поэтому уделяет экологическому воспитанию особенное внимание. Жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей.

Взрослые в ответе за развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.

Сюда относятся элементарные умения выбрасывать за собой мусор, не ломать ветки у деревьев, не обижать животных и т.д. Воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества, конечно, абсолютно бесполезное занятие. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё собственное поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос — как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?

Чтобы воспитать достойного человека, уважающего все и всех вокруг достаточно просто беречь, а беречь — значит любить. Восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары, и этому может научить только семья. Для детей, растущих в городах это очень важно. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом на свежем воздухе. Казалось бы вот оно — единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней

относятся? Ребёнок должен расти с чувством, что

природа — это дом, каждая травинка, каждая букашка –

жители этого дома. Этот дом живёт своей жизнью

 и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать

и заботиться о нём. Важно обращать внимание

ребёнка на все мелочи — то, как в природе всё

взаимосвязано и продумано. Какую огромную работу

проделывают муравьи, чтобы построить муравейник;

как желтеют и опадают листья

осенью, а весной вырастают снова; как гусеница становится бабочкой... В природе столько удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.

Также человек, большой или маленький, должен понимать, что важно не просто беречь и восхищаться красотой природы. Необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Сухомлинский говорил: «Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире, что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляйте всегда что–то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Ведь мы говорим о нашем будущем, в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Кто будет заниматься решением этих вопросов через 20, 30 и 40 лет? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от родителей — это поддержать и направить в нужное русло. Посадите вместе дерево или цветок — и ребёнок поймёт, что он сам творец природы. Он способен изменить её сам и изменить в лучшую сторону.

В помощь реализации поставленных задач для родителей, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий. Это книги, статьи, сайты, познавательные фильмы и мультфильмы. Однако важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков, ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора...

Важно чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал все сам или вместе с родителями. А для детей с нарушением слуха это просто необходимо, так как из-за особенностей психо-физического развития у них крайне бедные представления об окружающих их предметах и явлениях. Это могут быть совместные походы в лес, на озеро, собирание грибов и ягод. Только целью этих походов должно быть не желание как можно больше набрать грибов, а увидеть и изучить что- то новое. Всегда необходимо вести беседу с ребёнком, обращать его внимание на природные явления, поведение животных, сезонные изменения.

Также стоит не забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу — по дороге в детский сад, рядом с домом и при поездке в магазин. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком, ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети же видят мир совсем иначе — не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.

Не менее важно чтобы уголок природы присутствовал дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц — всё это способ познания окружающего мира. Ну а содержание домашних питомцев и уход за ними — это очень большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.

Для того что бы ребёнок полюбил природу, стал

уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так

и много, ведь он — сам её часть. Всё не обходимое уже

заложено в человеке изначально. Важно нам,

взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить

 его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное

поколение, которое сохранит окружающий мир со всей

его красотой и богатством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Гендерное воспитание ребенка в семье»

Консультация для родителейпо теме:«Гендерное воспитание ребенка в семье» Цель:  Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при в...

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье".

1. Упрямство детей.2. Как преодолеть капризы.3. Секреты любви и взаимопонимания.4. Чтобы воспитать ребенка нужно.........

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"

Консультация предназначена для родителей и содержит основные правила поведения взрослых при воспитании деией....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"

Консультация предназначена для родителей и содержит основные правила поведения взрослых при воспитании детей....

Консультация для родителей "Воспитание ребенка в семье"

Воспитание_ это такой процесс взаимодействия родителей и детей, который непременно  должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне....

Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда...