Выступление на педсовете
материал
Доклад на тему:
« Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 794.41 КБ |
doklad.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Доклад на тему:
« Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Садыкова Г.И.
2021
Мы часто задаём вопрос.
Что такое искусство? Может быть искусство - это вид, а может искусство - это форма, или способ или процесс? Как помочь ребёнку понять, что же такое всё-таки искусство и зачем оно ему. Искусство - это вид духовного отражения и освоения действительности. Искусство - это форма чувственного познания мира. Искусство - это способ проявления творческих способностей человека. Искусство - это процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждения. Искусство — это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии.
Искусство несёт в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, а потому является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих эстетических ценностей.
В работе с детьми мы используем три вида искусства: словесное, музыкальное и изобразительное.
Словесное искусство - это погружение ребёнка в мир художественной литературы. Ребёнок знакомиться с рассказами, былинами, сказками, детскими романами и т.д. В этом году в подготовительной группе мы как раз ведем проект по теме «В мире сказок», где дети знакомятся с жанрами сказок: русских народных, разных народов и авторскими. Приобщаются к высокохудожественной литературе. Прививают интерес к театральной деятельности. Так же у детей формируется устная речь. Они с удовольствием рассказывают стихи и сказки. В нашем детском саду идёт обширная работа с «Детской Булгаковской Библиотекой», через которую ребята узнают много нового о книгах и об их авторах.
Приобщение к музыкальному искусству происходит через праздники и развлечения, слушание музыкальных сказок, бесед с детьми о музыке, просмотр мультфильмов, рассматривание портретов композиторов и т.д.
Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Для того и существуют музыкальные занятия и развлечения, где педагог совместно с музыкальным руководителем воспитывает в детях умение слышать и запоминать мелодию, воспроизводить ее голосом или с помощью инструмента.
Знакомство с музыкой как с отдельным видом искусства происходит постепенно и зависит оно от возраста ребёнка. Если в младшей группе дети вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы; учатся двигаться в соответствии с характером музыки, начинают движение с первыми звуками музыки; притопывают ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук; различают и называть музыкальные инструменты такие как погремушки, бубен. То уже в подготовительной группе появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнять песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном, дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации.
Ещё одним прём, через который дети знакомятся с искусством самый обширный, и включает в себя много направлений - это изобразительное искусство. Сюда входит предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала. Знакомясь с выдающимися художественными произведениями, дошкольники учатся понимать гармонию природы, познают культуру и историю России и своего края. Усваивают нормы поведения и духовные ценности, принятые в обществе, знакомятся с бытом и трудом людей в различных сферах деятельности, особое место живопись занимает в развитии речи (развивается мыслительная деятельность: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать, делать умозаключения). Всё это способствует всестороннему развитию предпосылок ценностно - смыслового воспитания и понимания произведений искусства у детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое искусство? 1.Искусство - это вид... 2 . Искусство - это форма…. 3. Искусство - это способ ... 4. Искусство -это процесс … .
Искусство - это вид духовного отражения и освоения действительности. Искусство - это форма чувственного познания мира. Искусство - это способ проявления творческих способностей человека. Искусство - это процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение . Искусство — это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.
Словесное - понимание произведений искусства через художественную литературу загадки небылицы-перевертыши сказки (о животных, волшебные, докучные) классические и современные поэтические произведения (лирические и шуточные стихи, сказки в стихах, авторские загадки) прозаические тексты рассказы были сказки сказки-повести детские романы
Музыкальное - п онимание произведений искусства через музыку Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: Театрализованная деятельность Слушание музыкальных сказок, -Беседы с детьми о музыке; Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов -Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Рассматривание портретов композиторов
Изобразительное-понимание искусства через виды изобразительной деятельности Декоративно-прикладное искусство Декоративно-оформительское искусство Графика Живопись(натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись) Скульптура Архитектура
Виды художественной деятельности детей Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование Аппликация Лепка Конструирование из бумаги Конструирование из природного материала
Знакомясь с выдающимися художественными произведениями, дошкольники учатся понимать гармонию природы, познают культуру и историю России и своего края. Усваивают нормы поведения и духовные ценности, принятые в обществе, знакомятся с бытом и трудом людей в различных сферах деятельности, особое место живопись занимает в развитии речи (развивается мыслительная деятельность: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать, делать умозаключения). Способствует всестороннему развитию предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания произведений искусства .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"
Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...