Уголок психолога: "Почему дети капризничают?"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

В данной статье рекомендации родителям по работе с детскими капризами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_kaprizy.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детские капризы

Дети любого возраста бывают капризными. В зависимости от темперамента ребенка, его физического и эмоционального состояния капризничает он по-разному: хнычет или в гневе кричит, визжит, кусается, швыряет все, что попадет под руку.

Детские капризы – это особенность поведения ребенка, которая выражается в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем.

Внешние проявления капризности ребенка характеризуются его сильным раздражением, двигательным возбуждением.

Капризы могут быть: случайными, эпизодическими, но могут превратиться и в привычную форму поведения при общении ребенка со взрослыми. Малыш хнычет, плачет, часто находится в плохом настроении, стремится настоять на своем, не принимая во внимание доводов, требований взрослых.

Капризы детей нельзя целиком отнести к возрастным особенностям; ошибочно считать, что капризы могут со временем пройти сами собой. Причины их возникновения следует искать прежде всего в характере отношений, сложившихся между взрослыми и детьми в семье.

Основная причина детских капризов – неправильное воспитание. Чтобы устранить их, родителям нужно перестроить систему своего воспитания.

Правильному воспитанию в семье часто мешает неразумная любовь родителей к детям. Не любить детей нельзя. Своей непосредственностью, внутренней чистотой они невольно вызывают к себе чувство глубокой любви. Но ошибочно думать, что любить ребенка – значит угождать ему во всем, удовлетворять каждую его прихоть, превращать себя из воспитателя, каким должен быть взрослый по отношению к ребенку, в услужливого лакея, няньку.

! Помните: слепая родительская любовь расслабляет энергию и волю ребенка, превращает его в тирана семьи.

  • Не окружайте подобной «любовью» ребенка, в результате этого он вырастет черствым, бессердечным эгоистом, заботящемся только о личном благополучии.
  • Не поощряйте капризы вашего ребенка, его беспричинное хныканье, отучайте малыша от привычки всего добиваться капризным поведением.
  • Старайтесь убедить ребенка, что капризничать нехорошо, этим он ничего не добьется; с капризными детьми не дружат сверстники, их не любят взрослые.

! Помните: дети любят людей веселых, бодрых; слабых – недолюбливают, не уважают.

  • Соблюдайте разумную строгость и требовательность по отношению к вашему ребенку. Это не мешает любви детей к родителям.
  • Старайтесь, чтобы ваша требовательность была направлена против лжи, лукавства, капризов ребенка, а не на его запугивание.
  • Не подавляйте, а возвышайте личность вашего ребенка, особенно это относится к детям с трудным характером.
  • Не воспитывайте малыша отрицанием. Многие родители почему-то любят частицу «не». «Не сиди так», «не делай этого» и т.д. Лучше обратиться к ребенку в спокойной и позитивной форме: «Знаешь, лучше сесть вот так», «Это можно сделать по-другому, например, так…»
  • Когда ребенок перестанет капризничать и буря утихнет, обязательно поговорите с ним ласково, скажите, что вас огорчило его поведение. Подобный разговор необходим, чтобы у ребенка не возникло стойкого чувства вины. Поэтому, когда уже все прошло, не упрекайте его, не угрожайте – помните, что в каком-то смысле ребенок сам себя наказал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительский уголок "Как наказывать детей"

Как наказывать детейКак часто случается, что наши дети нас не слушаются.. Что тогда делать? Оставить незамеченным нельзя, чтоб не повадно было в следующий раз. Выход один – надо наказать. Но как...

Смотр-конкурс "Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге"

Смотр — конкурс « Лучший уголок по  обучению детей правилам безопасного поведения на дороге» на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди всех возрастных групп детск...

Папка - передвижка в родительский уголок для родителей детей подготовительной к школе группы.

Статья для родителей по подготовке дошкольников к школьной жизни, психологической и личностной подготовленности ребёнка к школе, рекомендации для родителей....

Советы психолога: Почему объятия так полезны?

Объятия гораздо полезнее, чем может показаться на первый взгляд. Исследования доказывают, что объятие помогает людям как психологически, так и физически.По словам Луизи Хей, нам нужно по четыре объяти...

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»

При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей  группе. Был проведен  подбор методических пособий по воспитанию у детей культуры поведения, на формирование семей...

Психо-коррекционное занятие психолога "Почему облака превращаются в грозовые тучи" по сказке Е.С. Мосина

Психокоррекционное занятие психолога(конспект занятия) «Почему облака превращаются в грозовые тучи» по сказке Е.С.  МосинаЦель: используя Сказкотерапию провести воспитательную и ...

Информационный уголок «Возрастные особенности детей: «Что, мы можем и умеем» для детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предметами...