Уголок психолога: "Адаптация к детскому саду".
консультация (младшая группа)
Советы и рекомендаци родителям для прохождения успешкной адаптации детей к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu.docx | 76.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родители:
1.Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, приучайте к играм со сверстниками.
2.Приучайте ребенка к посещению детского сада постепенно. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов. Постепенно увеличивайте интервал. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.
3. Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада.
4.Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
5.Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
6.Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
7.Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
8.По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, чем дети занимались, что узнал нового.
9.Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в группах детского сада
презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
методические рекомендации по оснащению уголка занимательной математике...
Уголок леса на территории детского сада.
Цель уголка леса - это формировать представление о лесе, как о сообществе растений и животных, о неразрывной связи человека и природы. Формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безоп...
Театральный уголок в младшей группе детского сада
В этом материале помещены фото разных видов театров, большинство из которых сделаны своими руками....
Рекомендации педагога – психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Рекомендации педагога – психолога «Адаптация ребёнка к детскому саду»...
Советы педагога-психолога Адаптация ребёнка к детскому саду.
Советы родителям....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Адаптация ребенка в детском саду.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутстви...