Проект "День семьи, любви и верности".
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 г. Калининграда
Краткосрочный проект по теме:
«День семьи, любви и верности».
Автор составитель:
Пичужкина В.А.
Калининград
2021 г.
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта…………………………………………………………3
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…………………………..4
4. Аннотация проекта ……………………………………………………………5
5. Этапы реализации проекта программы……………………………………….7
6. План мероприятий ……………………………………………………………..8
7. Ресурсы ………………………………………………………………………..10
8. Выводы ………………………………………………………………………..10
9. Литература …………………………………………………………………...11
Введение
Всероссийский день семьи, любви и верности вышел из православного календаря, где каждый год отмечается день святых Петра и Февроньи Муромских – православных покровителей семьи и брака, олицетворяющих в русской культуре супружескую любовь и верность и издревле считавшихся на Руси покровителями семьи и брака. Идея возродить этот прекрасный праздник возникла у жителей Мурома, где в XVIII веке княжили святые супруги Петр и Февронья, которые жили счастливо и умерли в один день. В России это праздник ввели 8 июля 2008 года, в год, который был провозглашён годом семьи.
Актуальность проекта
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «День семьи, любви и верности», ведь семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания детей и закрепление таких семейных ценностей как: любовь, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Тактические цели
1. Создать благоприятную обстановку в группе и рассказать детям историю возникновения праздника 8 июля.
2. Сформировать представление семейных ценностей.
3. Организовать поэтапное оформление духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные:
- Ознакомить воспитанников ДОУ с информацией об истоках праздника.
- Формирование у воспитанников положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия "семья".
- Воспитательные:
- Развитие совместно с родителями у детей чувства гордости за свою семью.
- Пропаганда семейных ценностей: дружба, взаимодействие, взаимовыручка, любовь, верность.
3. Оздоровительные:
- Способствовать позитивному психоэмоциональному развитию ребенка.
Ожидаемые результаты и продукты:
1 . Выставка рисунков «Портрет друга».
2. Художественное творчество: «День ромашки» (изготовление аппликаций с элементами оригами «ромашка – символ праздника «День семьи, любви и верности»).
3. Организация фотовыставки «Моя семья».
4. Рассказ о семье и изготовление родового дерева.
Аннотация проекта.
В проекте «День семьи, любви и верности» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 8 июля. Проект направлен на приобщение детей шестого года жизни к православным традициям и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования.
Данный проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа:
1. Подготовительный. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история праздника «День семьи, любви и верности», «Семья - это значит «мы вместе», «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи).
2. Основной. Тематическая беседа и ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. (Просмотр с детьми электронных презентаций: «Петр и Феврония», «Красота вокруг нас») Художественное творчество - аппликация открыток-ромашек. Чтение (восприятие) книг о добре, любви и верности. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности. Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Дочки-матери».
3. Итоговый. Рассказ детей о своём родовом дереве.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Укрепление семейных ценностей;
2. Развитие духовно-нравственного воспитания детей;
3. Расширение словарного запаса детей: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья, генеалогическое древо.
При реализации данного проекта использовались принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Пути решения проекта:
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 1 неделю: с «05.07» 2020 г. по «09.07» 2021 года.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно-проектировочный этап | Изучить методическую и художественную литературу по теме проекта и разработать конспект мероприятий. | 05.07 |
2. | Практический этап | Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских. Восприятие художественной литературы о добре, любви и верности. Разучить стихи, загадки, пословицы, поговорки о любви, добре и верности. Закрепить роли семьи в сюжетно-ролевых играх «семья» и «дочки-матери». Создать фотовыставку «Моя семья», аппликаций «Ромашка – символ любви». | 06.07 – 08.07. |
3. | Обобщающе - результативный этап | Рассказ детей о родовом дереве. | 09.07. |
План мероприятий.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Физкультминутки. | Совместная деятельность в режимных моментах. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Моя семья», «Кто главный», «Маленькие помощники»; «Дочки-матери». | Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. |
3. | «Познавательное развитие» | Конструирование из строительного материала «Мой дом-моя крепость», выкладывание из геометрических фигур членов своей семьи. | Дидактические игры. |
4. | «Речевое развитие» | Беседы о возникновении праздника 8 июля; «Семья-это значит мы вместе», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей». «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи. Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о любви, добре и верности. Игра «Моя семья», «Назови ласково», «Скажи наоборот» | НОД |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление открыток-ромашек с элементами оригами, рисование на тему «Портрет друга». | НОД |
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы:
- интернет-порталы.
- методическая литература.
Учебно-методические ресурсы:
- дидактические игры «Моя семья», «Профессии».
Материально-технические ресурсы:
- компьютер.
Критерии оценивания проекта:
1. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
2. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Выводы:
1. Дети познакомились с историей возникновения государственного праздника России, узнали о жизни святых Петра и Февронии Муромских.
2. У воспитанников сформированы представления положительного образа семьи, семейных ценностей, закреплено понятие «семья».
3. Дети расширили словарный запас таким понятиями как: любовь, забота, совесть, ответственность, верность, честность, взаимопомощь, безопасность, уважение, семья, генеалогическое древо.
4. Научились изготавливать открытки -«ромашки» с элементами оригами.
5. Получили положительный эмоциональный заряд при проведении всего проекта.
Использованная литература:
1. Сахипова З. Г. Читаем детям. –Ленинград: «Просвещение», 1987.
2. О семье. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
3. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
4. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в подготовительной группе..
5. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".
Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....
Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...
Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности "Папа, мама, я- отличная семья"
Материал рекомендуется использовать для проведения праздничного мероприятия на улице совместно с родителями...
Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.
Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные, ИКТ.Образовательные области : речевое ра...
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Совместный праздник детей и родителей старшей группы "Ягодки"...
Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...