Консультации для родителей в детском саду
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультации для родителей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_4-5_let.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.
Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.
В области мышления/памяти:
находить отличия между сходными картинками
складывать различные пазлы, конструктор по образцу
собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
запоминать и рассказывать небольшие стихи
понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания
В области окружающего мира:
знать времена года и их приметы
различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод
Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет
самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
уметь хотя бы развязывать шнурки
отлично обращаться с ложкой и вилкой
уметь проводить прямые линии и ровные круги
раскрашивать картинки не выходя за их границы
различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому....
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика.
К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
Хорошо, если ребенок умеет сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине). Если малыш еще не владеет этим умением, необходимо научить его этому, размещая предметы в порядке уменьшения или увеличения размера. Начните с трех предметов, доведя к пяти годам количество предметов до десяти.
В этом возрасте ребенок должен научиться ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
Уметь делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи.
К 4-5 годам ребенок должен уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам. Это умение отлично развивается в словесных играх.
Научите ребенка образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха- меховая шапка. А также, образовывать новые слова, например сахар лежит где (в сахарнице).
Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (Я хочу гулять — Мы хотим гулять — Ты хочешь гулять — Вы хотите гулять — Он хочет гулять — Они хотят гулять).
Ребенок должен уметь объяснить смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
Необходимо тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Окружающий мир.
К 4-5годам ребенок должен знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
Называть признаки времен года.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
Малыш должен уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
Хорошо, если ребенок может рассказать о назначении служебных машин.
Знать некоторые виды спорта.
Внимание.
Ребенок должен уметь находить предмет по контуру.
Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
Находить общий признак у пяти предметов.
Память
В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание. Взрослым необходимо учить ребенка приемам запоминания. Для этого можно использовать игры для развития памяти.
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок. Покажите сначала пары картинок, а потом по одной картинке из пары, вторую картинку ребенок должен вспомнить сам.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление.
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Уметь решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук.
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
Учить аккуратно заштриховывать картинку.
Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок в 4-5 лет. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в детском саду "Как не болеть в детском саду".
Советы как водить ребенка в детский сад....
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Детские манипуляции...
Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»
- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...
Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».
Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...
Консультация для родителей в детском саду: "Требования к детской одежде и обуви"
Родители, которые готовят в детский сад своего ребенка, всегда обеспокоины тем, какая обувь и одежда понадобятся для детского сада. И это закономерно, ведь ребятишки в детском саду находятся не только...