Игровой квест, посвящённый дню семьи, любви и верности
план-конспект занятия (старшая группа)

Родина Марина Геронтьевна

Цель: организовать тематический образовательный терренкур с участием дошкольников на территории детского сада с учетом санитарных требований.

 

Задачи: вовлечь воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и верности;

формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками;

создать условия для творческой и двигательной активности детей во время маршрута;

создать праздничное настроение у участников мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_kvest.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: организовать тематический образовательный терренкур с участием дошкольников на территории детского сада с учетом санитарных требований.

Задачи: вовлечь воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и верности;

формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками;

создать условия для творческой и двигательной активности детей во время маршрута;

создать праздничное настроение у участников мероприятия.

                                      Действующие лица

Взрослые: педагоги – из них две ведущие.

Дети: воспитанники среднего, старшего возраста.

                                           Ход мероприятия

(Звучит аудиозапись « Гимн семье»-муз. А. Лунева, сл. И. Резника. Участники мероприятия собираются на территории детского сада.)

1–я ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этот солнечный день в нашем детском саду! Так приятно, что мы собрались с вами большой дружной семьей – педагоги, дети –в честь праздника «День семьи, любви и верности», чтобы поговорить о семье и семейных традициях. Пока мы с вами собирались, нам принесли большую корзину. Как вы думаете, что лежит в ней?

                        (Дети высказывают предложения)

1-я ведущая: Предлагаю открыть ее и посмотреть. Смотрите, здесь лежат цветы! ( В корзине лежат заготовленные ромашки по количеству участников.) Вы знаете, как они называются? ( Дети отвечают) Правильно, ромашка. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, который вся страна отмечает 8 июля.

          (Ребенок читает стихотворение «Ромашка» З.Алесандровой.)

2-я ведущая: Оказывается, это не простые ромашки, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный. Ромашка проведет нас по праздничному маршруту – образовательному терренкуру по территории детского сада. Перед тем как вы отправитесь в путешествие, предлагаю вам отгадать загадки о семье и лете.

                    (Ведущие загадывают детям загадки.)

2-я ведущая: Вы замечательно справились с первым заданием, а сейчас я хочу подарить каждому по одной ромашке (раздает ромашки из корзины). Они укажут вам путь от станции к станции.

( Дети  находят первые лепестки с указанием, на какие станции идти.  При движении к первой станции все выполняют физическое упражнение по выбору воспитателя.)

             1 Станция «Птичья столовая»

Оборудование: музыкальный проигрыватель.

1-я ведущая: Добро пожаловать в «Птичью столовую»!  Летом птичкам легко найти себе еду, поэтому мы не будем их кормить, а поиграем в птичек. Я буду называть птичек, а вы будете их изображать. Попробуем? ( Все соглашаются). Итак, мы сегодня не ребята, мы сегодня все цыплята! Ходим, вместе мы кругом, дружно зернышки клюем.

            ( Дети изображают, как цыплята ходят и клюют зерна.)

1-я ведущая: Какие все старательные цыплята! А теперь поиграем в другую птичку. Мы сегодня не ребята, мы сегодня пингвинята! Вперевалку мы идем, никогда не устаем.

                        ( Дети изображают как ходят пингвины)

1-я ведущая: Какие вы замечательные пингвины, прямо как императорские! Давайте изобразим еще одну птицу! Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята! Покажите как гуськом друг за другом мы идем.

                      ( Дети изображают как ходят гуськом гуси.)

я ведущая: 1- Какие славные гусята у вас получились! Напоследок давайте превратимся в утят и все дружно станцуем «Танец маленьких утят».

Все исполняют «Танец маленьких утят» (муз. В. Томаса, сл. Ю.Энтина)

(Ведущие следят, чтобы дети друг другу не мешали и танцевали на

дистанции.)

1-я ведущая: Замечательно! Пора идти к следующей станции. Посмотрите на ромашку: куда нам идти?

Дети: На станцию «Художественная»!

(  При переходе от станции «Птичья столовая» к станции «Художественная» они выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя.)

             2 станция  «Художественная»

Оборудование: мел или карандаши и бумага – по выбору воспитателя.

Ведущая:

Ребята, приветствую вас на станции «Художественная». Вы уже догадались, чем мы будем заниматься? ( Дети отвечают). Правильно, рисовать. Предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи.

(Дети  рисуют мелом на асфальте или карандашами на бумаге портрет своей семьи – по выбору воспитателя.)

 Ведущая: Какие красивые портреты у вас получились! Давайте сфотографируем их на память.

( Взрослые фотографируют детей с рисунками. Если дети рисовали на бумаге, они забирают работы с собой.)

Ведущая: А нам пора идти дальше. Посмотрите на ромашку – куда она нас ведет? (Дети отвечают)

(  При переходе к следующей станции участники  команды выполняют физическое упражнение «С мамой иду я за ручку»)

Ведущая:

С мамой я иду за ручку

( Дети и родители берутся за руки)

То шагаю, то в прискочку,

(Все чередуют шаги с прыжками)

Через лужи прыг да скок,

( Все чередуют шаги с прыжками)

Волосы трепет ветерок.

(Руки подняты вверх, выполняют плавные движения руками)

             3 станция «Строительная»

Оборудование: мягкие модули, строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя.

2-я ведущая: Мы с вами оказались на станции «Строительная». Как вы думаете, что мы будем строить? (Дети отвечают). Мы сегодня готовимся к празднику семьи и будем строить большой семейный дом! Дом должен получиться крепким, ведь недаром говорят: « Мой дом – моя крепость».

( Все участники команды строят дом из мягких модулей или конструктора)

2-я ведущая: Отлично! У вас получилась настоящая крепость для дружной семьи! Посмотрите на ромашку. На какую станцию мы теперь пойдем?

Дети: На станцию «Отдых»!

( Команда детей отправляется на станцию «Отдых». При переходе от станции «Строительная» к станции «Отдых» дети  выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя.)

                      4 Станция «Отдых»

Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей без подписей.

Ведущая: Ребята, давайте поиграем. Для своих родителей мы – дети, дочки и сыночки. Давайте вспомним, а как называют детенышей животных.

(Ведущая проводит дидактическую игру. Дети ищут пары –детенышей и их родителей – и называют их.)

Ведущая: А теперь следующее задание. Давайте объединимся в пары и по очереди похвалим друг друга.

(Чтобы участникам мероприятия было понятно, ведущая берет одного из воспитанников и перечисляет его положительные качества. Например: «Ванечка, ты очень ловкий и быстрый. Всегда всем помогаешь не обижаешь девочек. Аккуратно складываешь вещи, убираешь за собой игрушки. Здороваешься   со взрослыми и т.п. Далее проходит работа в парах.)

Ведущая: Отлично! Как хорошо, что все нашли время сказать друг другу теплые слова. Важно не забывать говорить их почаще. Теперь давайте двигаться дальше. Взгляните на ромашку – куда она нас приглашает? (Дети отвечают).

( При переходе к следующей станции дети делают упражнения для профилактики нарушения осанки « Мы шагаем»)

Ведущая: 

Мы шагаем, мы шагаем ( Шагают на месте)

Плечики мы расправляем (Выпрямляют плечи)

Лопатки вместе мы свели ( Сводят лопатки)

И спинки выпрямили (Спина прямая, лопатки опущены вниз)

                             5 Станция «Спортландия»

Оборудование: два обруча, лучи солнца от картона по количеству участников.

Ведущая: Внимание, внимание! Начинаем состязания. Состязания необычные, от всех других отличные. Давайте для начала разделимся на две команды. (Воспитатель организует равные по количеству детей подгруппы). Наша эстафета называется «Солнышко». На линии финиша лежит обруч. Нужно каждому по очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнца, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выложит солнышко. Все готовы? (Дети  отвечают. Начинается эстафета)

Ведущая: Молодцы! Наши соревнования удались. Пора нам двигаться дальше.  Какой лепесток мы еще не рассматривали? Куда нам идти? (Дети отвечают)

                                6 Станция «Творческая»

Ведущая: Мы собрались все вместе. Давайте послушаем стихи о семье, которые нам расскажут ребята.

(Дети читают стихотворения «Что может быть семьи дороже?»

 Д. Тарадановой, «Семья» М. Тахистовой – один ребенок читает по четверостишию.)

Ведущая: А теперь устроим праздничны         флешмоб.  Все гости выстраиваются по кругу на дистанции друг от друга и поют песню по выбору музыкального руководителя. После воспитатель благодарит детей  за участие в образовательном терренкуре. Спрашивают, что больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого дню «Семьи, любви и верности»

Очень насыщенный конспект  проведения праздника, посвящённого дню семьи....

Мероприятие посвящённое дню семьи, любви и верности "Пётр и Феврония" с использованием ИКТ

Сценарий торжественного мероприятия ко"Дню семьи, любви и верности" с использованием ИКТ....

Сценарный план проведения праздничного мероприятия посвящённый Дню семьи, любви и верности «Ромашкин день»

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Задачи:1. Формировать у детей представление о семье, о людях, кот...

Музыкальный досуг, посвящённый дню Семьи, любви и верности

Музыкальный досуг, посвящённый дню Семьи, любви и верности...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"

Це           Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.  Задачи: 1. Гармонизировать ...

«Пусть всегда буду Я и вся моя СЕМЬЯ!», посвящённого Дню семьи, любви и верности.

laquo;Пусть всегда буду Я и вся моя СЕМЬЯ!», посвящённого  Дню семьи, любви и верности....