Уголок природы в детском саду
статья

Комарова Елена Анатольевна

Комарова Елена Анатольевна

ГБДОУ № 3 СПб Калининского района

 

Уголок природы в детском саду

         Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

         В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

         В решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные (например, аквариум с рыбками).

         Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различия между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает группу; дети видят все это и восторгаются красотой.

         В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата.

         Планируя работу, воспитатель должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения. Все это будет способствовать успешному решению программных задач.

Условия содержания растений и животных в детском саду

         Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, не требовать сложного ухода, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

         В уголок природы следует помещать в первую очередь растения и животных, характерных для той климатической полосы, в которой расположено учреждении. Нужно также учитывать возрастные особенности детей той или иной группы. Для младшей и средней групп – растения наиболее типичные по строению. Уголки старшей и подготовительной групп пополняются растениями из других климатических зон, неприхотливыми, интересными для наблюдения, кроме этого, должны быть объекты, у которых типичные признаки выражены менее ярко, например растения, имеющие не только зеленую окраску листвы. У всех растений, помещенных в уголке природы, должны быть ярко выраженные признаки.

         При подборе комнатных растений учитывают особенности помещения: если окна выходят на южную сторону, целесообразно помещать светолюбивые растения, в помещениях с окнами на север – хорошо развиваются теневыносливые.

         Ознакомление с сезонными обитателями уголка природы поможет воспитателю формировать у детей представления о том или ином времени года, о его характерных особенностях.

         Следует учитывать также эстетические требования: различные комнатные растения и аквариум с рыбками должны быть размещены так, чтобы украшать помещение групповой, делать его привлекательным, уютным.

         Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми. Они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

         Для ухода за растениями и животными уголка природы в группе требуется инвентарь. Весь инвентарь по уходу находится в уголке для дежурных, там же хранятся клеенчатые фартуки, которые дети надевают во время работы. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место, лежать на полках в определенном порядке. Воспитатель приучает детей после окончания работы вымыть все, чем они пользовались, налить в лейку воду и убрать оборудование на место, затем проверить, все ли они убрали.

         Чтобы научить детей любить и беречь растения и животных, воспитатель должен обладать сам этими качествами. При уходе за обитателями уголка воспитатель должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети. Нужно хорошо знать биологические особенности рекомендованные для детского сада растений и животных, иначе нельзя научить ребят правильным приемам ухода за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lena_ines_2021.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комарова Елена Анатольевна

ГБДОУ № 3 СПб Калининского района

Уголок природы в детском саду

        Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

        В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают интерес к природе, но и способствуют формированию у них лучших черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

        В решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные (например, аквариум с рыбками).

        Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за комнатными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различия между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшает группу; дети видят все это и восторгаются красотой.

        В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата.

        Планируя работу, воспитатель должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения. Все это будет способствовать успешному решению программных задач.

Условия содержания растений и животных в детском саду

        Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, не требовать сложного ухода, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

        В уголок природы следует помещать в первую очередь растения и животных, характерных для той климатической полосы, в которой расположено учреждении. Нужно также учитывать возрастные особенности детей той или иной группы. Для младшей и средней групп – растения наиболее типичные по строению. Уголки старшей и подготовительной групп пополняются растениями из других климатических зон, неприхотливыми, интересными для наблюдения, кроме этого, должны быть объекты, у которых типичные признаки выражены менее ярко, например растения, имеющие не только зеленую окраску листвы. У всех растений, помещенных в уголке природы, должны быть ярко выраженные признаки.

        При подборе комнатных растений учитывают особенности помещения: если окна выходят на южную сторону, целесообразно помещать светолюбивые растения, в помещениях с окнами на север – хорошо развиваются теневыносливые.

        Ознакомление с сезонными обитателями уголка природы поможет воспитателю формировать у детей представления о том или ином времени года, о его характерных особенностях.

        Следует учитывать также эстетические требования: различные комнатные растения и аквариум с рыбками должны быть размещены так, чтобы украшать помещение групповой, делать его привлекательным, уютным.

        Комнатные растения не только предоставляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми. Они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

        Для ухода за растениями и животными уголка природы в группе требуется инвентарь. Весь инвентарь по уходу находится в уголке для дежурных, там же хранятся клеенчатые фартуки, которые дети надевают во время работы. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место, лежать на полках в определенном порядке. Воспитатель приучает детей после окончания работы вымыть все, чем они пользовались, налить в лейку воду и убрать оборудование на место, затем проверить, все ли они убрали.

        Чтобы научить детей любить и беречь растения и животных, воспитатель должен обладать сам этими качествами. При уходе за обитателями уголка воспитатель должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети. Нужно хорошо знать биологические особенности рекомендованные для детского сада растений и животных, иначе нельзя научить ребят правильным приемам ухода за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"

Предлагаю вам консультацию, которую я подготовила для выступления на педсовете. В ней я кратко и доступно изложила о необходимых атрибутах и условиях для оформления уголка в детском саду. ...

Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"

Консультация для воспитателей детских садов "Уголок природы в детском саду" по новым стандартам ФГОС....

Уголок природы в детском саду .

Рекомендация для воспитателей . Уголок природы в детском саду....

уголок природы в детском саду

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой....

Уголок природы в детском саду.

Уголок природы в детском саду.Формирование экологической культуры  начинается с дошкольного периода  жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наи...

"Уголок природы в детском саду (из опыта работы)"

          Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В  группе, где я работаю, для уголка приро...

Уголок природы в детском саду

Значение уголка природы-одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой...