Проектная деятельность в средней группе
проект (средняя группа)

Ланцева Валентина Сергеевна

Типы проектов в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ПАРОВОЗИК» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»

                                                                                        Воспитатели: Ланцева В.С.

                                                                Муртазина К.К.

                                                               

Г.САРАТОВ

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. ЛИТЕРАТУРА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста, особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА: информационный, творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 05.04.21 — 14.04.21 гг.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙсредняя группа.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАкраткосрочный (2 недели).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители воспитанников.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИгрупповаяподгрупповая, индивидуальная.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, художественно-творческая, работа с родителями, организация выставки рисунков «Кем я хочу стать» совместно с родителями.

МЕТОДЫ: чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, загадки, беседы, рассматривание иллюстраций, игры.

ПРОГРАММА: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПРОБЛЕМА: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме

незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА расширять и обобщать представление детей о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Развить интерес к многообразию профессий, приобщать через игру к труду взрослых.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать представление о важности трудовой деятельности в жизни людей. Развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека. Развивать познавательную активность. Формировать у детей желание научиться выполнять те или иные трудовые действия. Развить коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: вызвать интерес к окружающему миру. Расширить у детей знания и представления о таких профессиях, как учитель, врач, строитель, продавец, пожарный, парикмахер. Понимание детьми значимости этих профессий. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Проявлять уважение к труду взрослых.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: организация выставки рисунков совместно с родителями «Кем я хочу стать».

План реализации проекта.

1. Организационный.

Организация развивающей предметной среды:

• подбор художественной литературы в книжном уголке

• подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок.

• пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин»«Парикмахерская»«Больница»«Мы строители»

• подбор дидактических, словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

2. Основной.

05.04.21 г. * Беседа на тему «Профессии»

*Рассматривание иллюстраций: строитель, учитель, пожарный, врач, продавец

* Игра «Выбери правильную картинку». (На столах лежат картинки с изображение людей разных профессий. Правила игры: поднять и показать картинку, которая будет соответствовать описанию.

15.09.20 * Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», С. Г. Берестов «Читалочка» - формировать умение слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

* Беседа о профессии педагог-учитель, об образовательных учреждениях: д / с, школе, училище, институте.

* П/И «Кому нужен этот предмет?» (Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается, дети берут предмет и отвечают «Для какой профессии нужен этот предмет».

* Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Что нужно учителю?»

06.04.21 г. * ЗАГАДКИ.

Кто в дни болезней, всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(пожарники)

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам …. (строитель)

Есть у мамы на прилавке,

Куклы, мячики, булавки.

Обувь-справа, ткани — слева,

Чашки - на витрине,

Мама словно королева

В нашем магазине. (продавец)

* Беседа о профессии строитель.

* Составление рассказа по картинкам «Стройка»

* Пальчиковая гимнастика. «Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель … (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

* Конструирование. «Дом для своей семьи».

07.04.21 г. * Чтение Е. Пермяк «Мамина работа».

*Взаимодействие с родителями: рассказы своим детям о своей профессии.

* Д / И «Профессии»

* Раскрашивание раскрасок «Профессии»

* Пальчиковая гимнастика.

«Повара»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают

Сдобные ватрушки, пальчики, начиная с мизинца)

Булочки и калачи

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! (Обе ладошки разворачивают вверх.)

* Наблюдение на прогулке за работой дворника.

08.04.21 г. *Знакомство с пословицами:

Всякий человек по делу узнается.

Всякое дело мастера красит.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Уменье и труд, всё перетрут.

* Чтение С. Маршака «Пожар»

* Д / И «Чей это инструмент?»

* Аппликация (коллективная работа).

09.04.21 г. * Чтение К. Чуковского «Айболит».

*Д / И «Инструменты для профессии врача». Пополнить словарный запа новыми названиями инструментов.

* Аппликация «Добрый доктор Айболит»

*Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - обогащать социально-игровой опыт детей, расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

* Экскурсия в медицинский кабинет.

12.04.21 г.* Беседа на тему «Профессия — продавец» - воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.

* Рассматривание иллюстраций, фото о профессии продавца.

* Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

* Лепка «Мы гончары» - создание предметов посуды для сюжетно-ролевой игры.

13.04.21 г. * Беседа о профессии парикмахер

* Стихи о профессии «Парикмахер»

* Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

* Д / И «Что использует в своей работе парикмахер»«Что лишнее».

* Рисование «Салон Красоты» - рисование причесок.

24.09.20 * Чтение В. С. Шарыгиной «Чем пахнут ремесла»

«Все работы хороши, все профессии важны» Занятие - игра

* Настольные игры «Играем в профессии»

* Экскурсии по д / с — комната охраны, кухня.

14.04.21 г. * Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

* Д / И «Назови профессию»

* Д / И «Поймай-скажи» - закреплять знания о профессиях (дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет профессию. Ребенок должен назвать что делает человек этой профессии или инструмент и бросить мяч обратно).

* Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Кем я хочу быть»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в д / с 3-7 лет» Изд. Мозаика-Синтез 2016

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о профессиональной направленности взрослых. У детей появилось стремление о необходимости бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Расширились знания и представления о таких профессиях как, учитель, врач, строитель, продавец, пожарный, парикмахер. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами о профессиях, у детей расширился и активизировался речевой запас.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 6 «ПАРОВОЗИК» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199»

                                                                                        Воспитатели: Ланцева В.С.

                                                                Муртазина К.К.

                                                               

Г.САРАТОВ

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. ЛИТЕРАТУРА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста, особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. На основании этого возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА: информационный, творческий.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 05.04.21 — 14.04.21 гг.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙсредняя группа.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАкраткосрочный (2 недели).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители воспитанников.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИгрупповаяподгрупповая, индивидуальная.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, художественно-творческая, работа с родителями, организация выставки рисунков «Кем я хочу стать» совместно с родителями.

МЕТОДЫ: чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, загадки, беседы, рассматривание иллюстраций, игры.

ПРОГРАММА: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ПРОБЛЕМА: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

недостаточность знаний у детей об особенностях профессий.

Низкий словарный запас у детей по данной теме

незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА расширять и обобщать представление детей о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Развить интерес к многообразию профессий, приобщать через игру к труду взрослых.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать представление о важности трудовой деятельности в жизни людей. Развивать эмоционально-положительное отношение к труду человека. Развивать познавательную активность. Формировать у детей желание научиться выполнять те или иные трудовые действия. Развить коммуникативные навыки, связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: вызвать интерес к окружающему миру. Расширить у детей знания и представления о таких профессиях, как учитель, врач, строитель, продавец, пожарный, парикмахер. Понимание детьми значимости этих профессий. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Проявлять уважение к труду взрослых.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: организация выставки рисунков совместно с родителями «Кем я хочу стать».

План реализации проекта.

1. Организационный.

Организация развивающей предметной среды:

• подбор художественной литературы в книжном уголке

• подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок.

• пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин»«Парикмахерская»«Больница»«Мы строители»

• подбор дидактических, словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

2. Основной.

05.04.21 г. * Беседа на тему «Профессии»

*Рассматривание иллюстраций: строитель, учитель, пожарный, врач, продавец

* Игра «Выбери правильную картинку». (На столах лежат картинки с изображение людей разных профессий. Правила игры: поднять и показать картинку, которая будет соответствовать описанию.

15.09.20 * Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», С. Г. Берестов «Читалочка» - формировать умение слушать рассказы, стихи на школьную тематику.

* Беседа о профессии педагог-учитель, об образовательных учреждениях: д / с, школе, училище, институте.

* П/И «Кому нужен этот предмет?» (Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается, дети берут предмет и отвечают «Для какой профессии нужен этот предмет».

* Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Что нужно учителю?»

06.04.21 г. * ЗАГАДКИ.

Кто в дни болезней, всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(пожарники)

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам …. (строитель)

Есть у мамы на прилавке,

Куклы, мячики, булавки.

Обувь-справа, ткани — слева,

Чашки - на витрине,

Мама словно королева

В нашем магазине. (продавец)

* Беседа о профессии строитель.

* Составление рассказа по картинкам «Стройка»

* Пальчиковая гимнастика. «Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель … (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

* Конструирование. «Дом для своей семьи».

07.04.21 г. * Чтение Е. Пермяк «Мамина работа».

*Взаимодействие с родителями: рассказы своим детям о своей профессии.

* Д / И «Профессии»

* Раскрашивание раскрасок «Профессии»

* Пальчиковая гимнастика.

«Повара»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают

Сдобные ватрушки, пальчики, начиная с мизинца)

Булочки и калачи

Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! (Обе ладошки разворачивают вверх.)

* Наблюдение на прогулке за работой дворника.

08.04.21 г. *Знакомство с пословицами:

Всякий человек по делу узнается.

Всякое дело мастера красит.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Уменье и труд, всё перетрут.

* Чтение С. Маршака «Пожар»

* Д / И «Чей это инструмент?»

* Аппликация (коллективная работа).

09.04.21 г. * Чтение К. Чуковского «Айболит».

*Д / И «Инструменты для профессии врача». Пополнить словарный запа новыми названиями инструментов.

* Аппликация «Добрый доктор Айболит»

*Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - обогащать социально-игровой опыт детей, расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям.

* Экскурсия в медицинский кабинет.

12.04.21 г.* Беседа на тему «Профессия — продавец» - воспитывать уважительное отношение к разным профессиям.

* Рассматривание иллюстраций, фото о профессии продавца.

* Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

* Лепка «Мы гончары» - создание предметов посуды для сюжетно-ролевой игры.

13.04.21 г. * Беседа о профессии парикмахер

* Стихи о профессии «Парикмахер»

* Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

* Д / И «Что использует в своей работе парикмахер»«Что лишнее».

* Рисование «Салон Красоты» - рисование причесок.

24.09.20 * Чтение В. С. Шарыгиной «Чем пахнут ремесла»

«Все работы хороши, все профессии важны» Занятие - игра

* Настольные игры «Играем в профессии»

* Экскурсии по д / с — комната охраны, кухня.

14.04.21 г. * Чтение В. Маяковского «Кем быть?»

* Д / И «Назови профессию»

* Д / И «Поймай-скажи» - закреплять знания о профессиях (дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет профессию. Ребенок должен назвать что делает человек этой профессии или инструмент и бросить мяч обратно).

* Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Кем я хочу быть»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в д / с 3-7 лет» Изд. Мозаика-Синтез 2016

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о профессиональной направленности взрослых. У детей появилось стремление о необходимости бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

Расширились знания и представления о таких профессиях как, учитель, врач, строитель, продавец, пожарный, парикмахер. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами о профессиях, у детей расширился и активизировался речевой запас.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....