"Экологическое воспитание детей в повседневной жизни"
презентация по окружающему миру
Экологическое воспитание детей в повседневной
жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_ekologia_.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОЛОГИЯ- НАУКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И ПРОИСХОДЯЩИХ В НЕЙ ПРОЦЕССАХ
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты.
Задачи экологического воспитания : Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе Воспитывать любовь к животному и растительному миру Формировать у детей экологические знания культуры и отношения к природе
В повседневной жизни на протяжении всего учебного года педагог организует наблюдения за растениями в уголке природы, привлекает детей к выполнению индивидуальных поручений, организует дежурство детей в уголке природы .
В утренние часы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, протирать большие кожистые листья, опрыскивать их. Вместе с педагогом подкармливать растения удобрениями .
В возрасте 4-5 лет , дети вместе с воспитателем проводят наблюдения за погодой - одну неделю в месяц дети ежедневно рассматривают небо, уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода, продолжают учиться называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Следует уточнять и обогащать их представления о многообразии растительного и животного мира.
Необходимо закреплять знания детей о домашних животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; формируйте желание ухаживать за животными, заботиться о них. Необходимо наблюдать с детьми за животными, учить любоваться их красотой, силой и ловкостью. Продолжать учить детей узнавать и правильно называть животных и их детенышей. Ребенок пятого года жизни способен выделять строение тела животного и называть цвет окраса .На прогулках обратить внимание детей на поведение домашних животных .
Учить наблюдать за поведением птиц в разные времена года. На прогулке можно рассмотреть следы птиц на снегу, побеседовать с ребятами о том, как человек может помочь животным и птицам в трудную для них пору. Таким образом формировать у детей желание помогать животным и птицам в зимние холода.
У детей пятого года жизни следует воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться; закреплять умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботится о своевременном завершении совместного задания.
Детей пятого года жизни больше интересует процесс деятельности, чем его результат. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение, вызывает у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится .
Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни
разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека....
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС.
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дет...
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни
Экология для дошкольников...
"Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни"
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дет...
Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни».
Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»....
Консультация для воспитателей: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни».
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дет...
"Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни"
Сообщение для воспитателей из опыта работы...