Проект: "Удивительный камень-магнит"
проект (старшая группа)
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, малыш познает окружающий мир, развивается интеллект.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_kamen-magnit.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного вида»
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»
Старшая группа
Воспитатель: Тарасова Татьяна Николаевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Наименование проекта | Удивительный камень – магнит |
Актуальность проекта | Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, малыш познает окружающий мир, развивается интеллект. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. |
Участники проекта | Дети старшей группы, педагоги, родители. |
Цель проекта | Создание условий для развития детей в познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование с магнитами. Формировать основы целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. |
Задачи проекта | Для детей: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Для педагогов:
| |
Для родителей:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный-1 неделя |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Продукт проекта | 1. Магнитная игра «Рыбалка» 2. Магнитная игра «Бабочки на лугу» 3. Настольный магнитный театр по сказке «Три поросёнка» С.Михалкова 4. Коллекция магнитов 5. Альбом «Магниты в жизни человека» 6.Презентация слайдов «Магниты в жизни человека» 7. Презентация видеоролика Андрея Степанова «Как я проводил опыты с магнитами». |
Особенности проекта | Развитие детской инициативы, самостоятельности, любознательности, умение решать возникающие проблемы. |
Условия реализации проекта | Материально-технические: компьютер, принтер, проектор, магниты, контейнеры, разносы, удочки с магнитами, различные материалы (ткань, бумага, камни, ракушки, разные металлические предметы, деревянные предметы, пенопласт, резиновые игрушки, пластмассовые платины, металлические скрепки, прозрачные стаканы), технологические карты, халаты, эмблемы. Финансовое оснащение: не потребовалось Кадровое: дети старшей группы № 1-24 человека, два педагога, родители воспитанников. Информационные:
|
Планируемые результаты | Дети познакомятся с магнитом, с его свойствами. Узнают о применении магнита в жизни человека. У детей сформируются представления о физическом явлении – магнетизм. Словарь детей пополнится терминами: магнетизм, магнитное поле, магнитная сила, мемомагнетика - коллекционирование магнитов. В ходе исследовательской деятельности дети научатся самостоятельно действовать, добывать нужную информацию, проводить экспериментальную работу, делать выводы, умозаключения, обобщать, логически мыслить, фиксировать результаты опытов в рисунках. |
Основной этап.
Период | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Апрель Понедельник | 1. Участие в беседе, рассматривание разных магнитов: канцелярские, учебные, магнит из динамика-характеристика магнита (твёрдый, тяжелый, холодный, тёмно- серый), мягкие магниты 2.Игры с магнитной азбукой, мозаикой, конструктором. 3. Слушание рассказа «Мечты одного магнита» М. Юнак | 1. Знакомство с Памятками «Детское экспериментирование» 2. Выучить с детьми стихотворение «Магнит» О. Емельянова | 1.Подобрать и изучить художественную, методическую и научно –познавательную литературу по данной теме (легенды, рассказы, загадки, стихи и др). 2.Составить план проекта «Удивительный камень-магнит» 3. Подготовить практический и дидактический материал для проведения опытов. подобрать видео фильмы, мультфильмы по теме проекта. 4. Беседа и рассматривание разных магнитов. 5.Чтение стихотворений и загадок для детей про магнит. |
Вторник | 1. Слушание «Легенды и были о горе Атач»В.Ефимов 7. Рассказ детей о своём магните, который они принесли для коллекции. | 1. Участие в создании коллекции в группе «Магниты» 2. Проведение опытов с детьми дома с магнитами и презентовать в детском саду. 2. Просмотр дома мультфильмов и научно познавательных фильмов по теме | 1.Чтение рассказа «Магнит» Л. Толстой 2. Изготовление технологических карт для самостоятельных опытов детей. |
Среда | 1.Участие детей в открытом занятии для педагогов ДОУ «Волшебный камень-магнит» (1 подгруппа детей) 2. Проведение опытов 3.Изготовление магнитной игры «Рыбалка» и игры с ней. | 1.Изготовление фигурок сказочных персонажей для магнитного театра. | 1.Открытый показ образовательной деятельности «Волшебный камень-магнит» для педагогов ДОУ 3.Совместное с детьми изготовление магнитной игры «Рыбалка» |
Четверг | 1. Изготовление магнитной игры «Бабочки на поляне» и игры с ней. 2.Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит». 3.Самостоятельные опыты детей по карточкам -схемам -«Как увидеть магнитное поле?» - «Магнит превращает металл в себя» -«Магнит имеет два полюса», фиксация результатов в рисунках 4. Сюжетно-ролевая игра «Выставка магнитов» | 1.Просмотр дома мультфильм: - «Фиксики» («Магнит», «Компас»). - видео для детей: «Опыты с магнитами», «Магнетизм» «Почему магнит не притягивает животных?» 2. Оформление альбома «Магниты в жизни человека» | 1.Совместное изготовление магнитной игры «Бабочки на поляне» 2. Показ для детей мультфильма: «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит». (обсуждение с детьми) 3.Чтение рассказа М. Дружинина «Супер - железяка». 4.Организовать сюжетно-ролевую игру «Выставка магнитов» |
Пятница | 1.Презентация видеоролика Андрея Степанова «Как я проводил опыты с магнитами» 2.Презентация «Магниты в жизни человека» | 1. Ознакомление детей с использованием магнитов. 2.Рекомендовать родителям: посетить с детьми экспериментарий «Музей занимательной науки» в г. Иркутске | 1.Беседа с детьми «Что может случиться в жизни людей, если не станет магнитов?» 2. Просмотр с детьми: Детское видео. Физика для детей: Профессор и магниты. |
Заключительный этап
1.Презентация видеоролика Андрея Степанова «Как я проводил опыты с магнитами»
2.Презентация «Магниты в жизни человека»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...
Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"
Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...
Волшебный камень магнит
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»
Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...