Проект: "Удивительный камень-магнит"
проект (старшая группа)

Тарасова Татьяна Николаевна

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, малыш познает окружающий мир, развивается интеллект.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_kamen-magnit.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного вида»

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ:

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАМЕНЬ – МАГНИТ»

Старшая группа

Воспитатель: Тарасова Татьяна Николаевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

Наименование проекта

Удивительный камень – магнит

Актуальность проекта

Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению. Проводя простую манипуляцию с предметами и наблюдая, малыш познает окружающий мир, развивается интеллект.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Участники проекта

Дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта

Создание условий для развития детей в познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование с магнитами. Формировать  основы целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные: 

  • познакомить детей с интересными фактами из истории обнаружения и использования магнита человеком;
  • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
  • активизировать словарь детей новыми словами: «магнитная сила», «магнитное поле», «магнетизм», «мемомагнетика»;
  • продолжать учить детей делать выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • поддерживать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям;
  • развивать представления об основных физических явлениях;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств,  желание участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Для педагогов:

  • Создание положительной мотивации у детей к самостоятельному экспериментированию;
  • создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
  • воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
  • создать условия для совместной деятельности детей и родителей в подборе и изготовлении необходимых атрибутов для игр и опытов с магнитами.

Для родителей:

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми по теме проекта (пополнение предметно-развивающей среды);
  • активизировать взаимодействие с родителями по формированию у детей познавательной активности;
  •  консультация для родителей «Экспериментируем дома».

Сроки реализации

Краткосрочный-1 неделя

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Продукт проекта

1. Магнитная игра «Рыбалка»

2. Магнитная игра «Бабочки на лугу»

3. Настольный магнитный театр по сказке «Три поросёнка» С.Михалкова

4. Коллекция магнитов

5. Альбом «Магниты в жизни человека»

6.Презентация слайдов «Магниты в жизни человека»

7. Презентация видеоролика Андрея Степанова «Как я проводил опыты с магнитами».

Особенности проекта

Развитие детской инициативы, самостоятельности, любознательности, умение решать возникающие проблемы.

Условия реализации проекта

Материально-технические: компьютер, принтер, проектор, магниты, контейнеры, разносы, удочки с магнитами, различные материалы (ткань, бумага, камни, ракушки, разные металлические предметы, деревянные предметы, пенопласт, резиновые игрушки, пластмассовые платины, металлические скрепки, прозрачные стаканы), технологические карты, халаты, эмблемы.

Финансовое оснащение: не потребовалось

Кадровое: дети старшей группы № 1-24 человека, два педагога, родители воспитанников.

 Информационные:  

  • Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. Учеб. Пособие. – М.: Педагогическое общество России. – 2013. – 80 с.(материал с курсов повышения квалификации)
  • Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании //Школьные технологии. – 2004. - № 4. - С. 82-83. (материал с курсов повышения квалификации)
  •  «Опыты и игры с магнитами» Татьяна Пироженко https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/11/opyty-i-igry-s-magnitami

Планируемые результаты

Дети познакомятся с магнитом, с его свойствами.  Узнают о применении магнита в жизни человека. У детей сформируются представления о физическом явлении – магнетизм.

Словарь детей пополнится терминами: магнетизм, магнитное поле, магнитная сила, мемомагнетика - коллекционирование магнитов. В ходе исследовательской деятельности дети научатся самостоятельно действовать, добывать нужную информацию, проводить экспериментальную работу, делать выводы, умозаключения, обобщать, логически мыслить, фиксировать результаты опытов в рисунках.

Основной этап.

Период

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Апрель

Понедельник

1. Участие в беседе, рассматривание разных магнитов: канцелярские, учебные, магнит из

 динамика-характеристика магнита (твёрдый, тяжелый, холодный, тёмно- серый), мягкие магниты

2.Игры с магнитной азбукой, мозаикой, конструктором.

3. Слушание рассказа «Мечты одного магнита»

 М. Юнак

1. Знакомство с Памятками «Детское экспериментирование»

2.  Выучить с детьми стихотворение «Магнит» О. Емельянова

1.Подобрать и изучить художественную, методическую и научно –познавательную литературу по данной теме (легенды, рассказы, загадки, стихи и др).

2.Составить план проекта «Удивительный камень-магнит»

3. Подготовить практический и дидактический материал для проведения опытов.

подобрать видео фильмы, мультфильмы по теме проекта.

4. Беседа и рассматривание разных магнитов.

5.Чтение стихотворений и загадок для детей про магнит.

Вторник

1. Слушание «Легенды и были о горе Атач»В.Ефимов

7. Рассказ детей о своём магните, который они принесли для коллекции.

1. Участие в создании коллекции в группе «Магниты»

2. Проведение опытов с детьми дома с магнитами и презентовать в детском саду.

2. Просмотр дома  мультфильмов  и научно познавательных фильмов по теме

1.Чтение рассказа

«Магнит» Л. Толстой

2. Изготовление технологических карт для самостоятельных опытов детей.

Среда

1.Участие детей в открытом занятии для педагогов ДОУ «Волшебный камень-магнит»

(1 подгруппа детей)

2. Проведение опытов

3.Изготовление магнитной игры «Рыбалка» и игры с ней.

1.Изготовление фигурок сказочных персонажей для магнитного театра.

1.Открытый показ образовательной деятельности «Волшебный камень-магнит» для педагогов ДОУ

3.Совместное с детьми изготовление магнитной игры «Рыбалка»

Четверг

1. Изготовление магнитной игры «Бабочки на поляне» и игры с ней.

 2.Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит».

3.Самостоятельные опыты детей по карточкам -схемам

-«Как увидеть магнитное поле?»

- «Магнит превращает металл в себя»

-«Магнит имеет два полюса», фиксация результатов в рисунках

4. Сюжетно-ролевая игра «Выставка магнитов»

1.Просмотр дома мультфильм:

- «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

- видео для детей: «Опыты с магнитами», «Магнетизм»

«Почему магнит не притягивает животных?»

2. Оформление альбома «Магниты в жизни человека»

1.Совместное изготовление магнитной игры «Бабочки на поляне»

2. Показ для детей мультфильма: «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит». (обсуждение с детьми)

3.Чтение рассказа

М. Дружинина «Супер - железяка».

4.Организовать сюжетно-ролевую игру «Выставка магнитов»

Пятница

1.Презентация видеоролика Андрея Степанова «Как я проводил опыты с магнитами»

2.Презентация  «Магниты в жизни человека»

1. Ознакомление детей с использованием магнитов.

2.Рекомендовать   родителям: посетить с детьми экспериментарий «Музей занимательной науки» в г. Иркутске

1.Беседа с детьми «Что может случиться в жизни людей, если не станет магнитов?»

2. Просмотр с детьми: Детское видео. Физика для детей: Профессор и магниты.

Заключительный этап

1.Презентация видеоролика Андрея Степанова «Как я проводил опыты с магнитами»

2.Презентация «Магниты в жизни человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Волшебный камень магнит

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Конспект НОД для дошкольников «Этот удивительный камень — магнит»

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Цель:Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции.Задачи:• систематизировать знания детей о магните и его свойствах; выявить материалы, ...