Роль музыкально- дидактических игр в музыкальном воспитании дошкольников
учебно-методический материал
Материал о цели применения музыкально- дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykalno.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном воспитании дошкольников»
Восприятие музыки- сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки, как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности ( темп, тембр, ритм, динамика), различать произведения по характеру и жанру.
Именно с этой целью применяют музыкально- дидактические игры и пособия, которые воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Актуальность применения музыкально- дидактических игр и упражнений заключается в музыкально- сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, музыкально- ритмическим движениям, слушанию музыки, игре на детских музыкальных инструментах, помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями.
Применение музыкально- дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно. Музыкально- дидактические игры в этом случае выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и имеют обучающий характер. В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих способностей, музыкально- ритмических движений и в области слушания. Таким образом музыкально-дидактические игры способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Все виды музыкально- дидактических игр условно делятся на три группы:
- Игры, цель которых дать детям представление о характере музыки и музыкальных жанрах («Угадай, кто танцует», «Солнышко и тучка», «Три танца», «Чей это марш»)
- Игры, которые дают представление о содержании музыки и музыкальных образах («Подбери картинку», « Море», «Кто поет?»).
- Игры, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности («Птица и птенчики», «Лесенка», « Ритмическое лото», «Узнай сказку»).
Игры:
«Солнышко и тучка»
Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки.
Методика применения: Число участников определяется количеством комплектов пособия. Детям раздают по одному комплекту (карточки с изображением солнышка, солнышка ,чуть прикрытого тучкой и тучкой с дождем) и предлагают прослушать три произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, отмечаая соответствующей карточкой.
Музыкальный материал: «Рондо-марш» муз.Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» муз. С. Прокофьева, «Зима» муз. М. Крутицкого
«Кто поет?»
Цель: Развивать у детей способность различать регистры.
Методика применения: Дети узнают, что люди имеют разную высоту звучания голоса и поэтому папа поет низким голосом, мама- средним, а сынишка- высоким. Прослушивают три пьесы звучащие в разных регистрах.При повторном прослушивании каждой из пьес отгадывают, чья музыка звучала и выбирают нужную картинку (картинки с изображением папы, мамы и сынишки)
Музыкальный материал: «Рассказ папы», «Колыбельная песня», «Маленький марш» Г.Левкодимова.
«Лесенка»
Цель: научить различать звуки по высоте и направление движения мелодии (вверх, вниз)
Методика применения: После ознакомления с попевкой «Лесенка», дети получат комплект из двух карточек с изображением девочки, двигающейся вверх и вниз по лесенке.Педагог предлагает детям узнать куда движется девочка, а затем показать карточку с изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности с использованием музыкально-дидактических игр и пособий
консультация для воспитателей...
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей.
1 слайд. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. В процессе восприятия музыки у ребенка развивается познавательный интерес, эстетически...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
"Роль музыкально - дидактических игр в музыкальном развитии детей" . Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей "Роль музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей"...
Консультация для воспитателей «Наглядные пособия и музыкально – дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников»
В современных условиях перед педагогами стоит задача широкого использования наиболее эффективных средств обучения и воспитания....
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей с ОВЗ
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений в музыкальном воспитании детей с ОВЗ заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определённой системе, с у...
Роль музыкально- дидактических игр в музыкальном воспитании детей
Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей....