Перспективное планирование экскурсий и целевых прогулок в старшей группе №1 «Теремок» 2020-2021 учебного года.
материал (старшая группа)

Бубнова Анна Владимировна

Перспективное  планирование  экскурсий  и целевых прогулок  в старшей группе №1 «Теремок» 2020-2021 учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование  экскурсий  и целевых прогулок  в старшей группе №1 «Теремок» 2020-2021 учебного года.

Воспитатели: Бубнова А.В.

Непрокина Н.В.

Перспективный план экскурсий  и целевых прогулок  в старшей группе №1 «Теремок» 2020-2021 учебного года.

Месяц

Экскурсия

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Целевая прогулка

Сентябрь

Экскурсия на стадион  школы

Цель: Предложить детям определить , в какие спортивные игры играют школьники, площадки для каких игр представлены на стадионе. Обогащать представления детей о видах спорта.

Целевая прогулка в

 « Музыкальный зал» : знакомство с музыкальными инструментами. Игра с бубном.

Цель: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом ( тамбурин, ксилофон), их звучанием, побуждать к активным самостоятельным действиям.

 «По территории детского сада»

Цель:Расширять и уточнять представления детей о временах года , об изменениях, происходящих в природе с осенью.

« На спортивный участок»

Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на полощадках. Напоминаем правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке десткого сада.

« По территории детского сада  на площадку старшей группы»

Цель: Продолжать знакоми детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени.

Октябрь

Экскурсия в «Осенний парк» к РДК

Цель: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание  наземных частей растений ). Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Экскурсия на стадион  школы

Целевая прогулка  в « медицинский кабинет»

Цель: Продолжать знакомить детей с работой медицинской сестры, с названием медицинских инструментов. Формировать первичное представления о труде взрослых.

«Что нам осень подарила»

Цель: Закреплять и уточнять знания детей о «золотой осени»: стоит солнечная, сухая погода, деревья надели красочный наряд. Закрепить названия кустарников и деревьев в парке. Уточнить знания детей, что овощи растут на огороде. Осень – время уборки овощей. 

Целевая прогулка в «Осенний парк» Углублять знания детей об изменениях, происходящих осенью в природе, учить рассказывать о происходящем вокруг.

«Кто во что играет»

Цель:

Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Ноябрь

Экскурсия в продуктовый магазин

Цель: формирование знаний о профессии продавца.

 Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром.

 Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.

 Развивать интерес к деятельности продавца.

Целевая прогулка  в «прачечную»

Цель: Продолжать детей знакомить с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, воспитывать уважение к труду взрослых.

Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»

Цель: - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.- развивать связную речь;

«Кто во что играет»

Цель:

Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

« По территории детского сада  на площадку соседней группы»

Цель: Продолжать знакоми детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для поздней  осени.

Декабрь

Экскурсия на почту: отправляем письмо деду морозу

Цель: Обогащать социальный и игровой опыт, представления детей о работе рочты. Активизировать словарный запас, познакомить с атрибутами почтовой службы.

 Целевая прогулка  в соседнюю группу

«Мы идём в гости»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях.

Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе.

 «Зима пришла»

Цель: Учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то во что играют дети других групп.

« Во что играют дети зимой?»

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей.

«По территории детского сада»

Цель:Расширять и уточнять представления детей о временах года , об изменениях, происходящих в природе с осенью.

Январь

Экскурсия «Улицы нашего города»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами нашего города. Формировать представление детей о себе, как о жителях нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивы, чистым

Целевая прогулка  в музей детского сада «Русская изба»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить детей находить различия между керамической и берестяной посудой, проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей.

« Во что играют дети зимой?»

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей

« По территории детского сада  на площадку  подготовительной группы»

Цель: Продолжать знакоми детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для ранней осени.

«Зима пришла»

Цель: Учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то во что играют дети других групп.

Февраль

Экскурсия в аптеку

Цель: Продолжать знакомить детей с общественными зданиями,

Расширять знания о профессиях.  содержании и значимости труда для жителей нашего поселка.

Воспитывать любовь к родному поселку.

Целевая прогулка  в методический кабинет.

Цель: Расширить кругозор детей, знакомить с новыми помещениями детского сада.

Целевая прогулка

«Широкая масленица»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником Масленица, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа.

Целевая прогулка «Мы заботимся о птицах»

Цель: - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.- развивать связную речь;

« Во что играют дети зимой?»

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей

Март

Экскурсия в библиотеку.

Цель:

Познакомить детей с новым способом размещения книг; дать определение помещению, познакомить с функциями.

Развивать желание читать, получать информацию. Познакомить детей с многообразием книжного мира и особыми правилами посещения библиотек.

Целевая прогулка  на кухню.

Цель: Расширить кругозор детей, закрепить представление о предметах- помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия.

Целевая прогулка «В парк»

Цель: Предложить всем осмотреть парк и постараться выявить как можно больше изменений, произошедших за месяц.

«Безопасность друзей  и близких»

Цель: Предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности- скользкие дорожки, «шапки» снега на покатых крышах и ветвях деревьев, крупные сосульки.

«Кто во что играет»

Цель:

Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Апрель

Экскурсия в парковую зону

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса. Полюбоваться пробуждением весны.

Целевая прогулка «Как ребята весной березку будили»

Цель: продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. 

«Кто во что играет»

Цель:

Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Целевая прогулка в «Весенний парк» Углублять знания детей об изменениях, происходящих весной в природе, учить рассказывать о происходящем вокруг.

Целевая прогулка  в соседнюю группу

«Мы идём в гости»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определённых ситуациях.

Провести сравнительную экскурсию по расположению в группе.

Май

Экскурсия к «Дом культуры»

возложение цветов ко «Дню победы»

Цель: Воспитание патриотических чувств. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников. 

 Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности  поколений.

Целевая прогулка

«Праздник цветения»

Цель: Предложить детям полюбоваться красотой цветущих деревьев. Рассказать о многообразии плодовых растений, о развитии плода из цветка.

«Кто работает в саду»

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о людях, работающих в детском саду, учить называть их профессии.

«Кто во что играет»

Цель:

Предложить детям выяснить. Во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание, на то как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Целевая прогулка «В парк»

Цель: Предложить всем осмотреть парк и постараться выявить как можно больше изменений, произошедших за месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы "Непоседы" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа - документ, отражающий специфику обазовательной деятельности воспитателя старшей группы, соответствует ФГОС ДО....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Затейники» на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Затейники» на 2020 – 2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей средней группы №14 "Теремок" 2020-2021 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей старшей группы «Почемучки» на 2020 – 2021 учебный год

ПРОГРАММА НА СТАРШУЮ ГРУППУ 2020-2021 ГОДВ ПРОГРАММЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, СООБЩЕСТВА. И ЕЩЕ МНОГО ИНТНРНСНОГО....

Мониторинг усвоения образовательной программы старшей группы «Самоцветы» за 2020 – 2021 учебный год

Мониторинг усвоения образовательной программы старшей группы «Самоцветы» за 2020 – 2021 учебный год...