Темы родительских собраний во всех группах ДОУ
методическая разработка (средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ДОО
Группа Месяц | Тема родительского собрания | |||
2я младшая (пример) | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Октябрь | Давайте познакомимся! Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду | Знаете ли вы своего ребенка?
| Возрастные особенности детей 5-6 лет | Подготовка к школе детей |
Декабрь | Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста. |
| Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют. | Математика в жизни ребенка |
Февраль | Этот сложный возраст. Кризис 3 лет | Моя большая, дружная семья | Развитие творчества у детей | Экологическая воспитание в ДОУ |
Апрель | Пальчиковые игры | Развитие речи детей 5 лет. | Дорога и мы! | Семья на пороге школы |
Воспитатель детского сада ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию. В решении этих вопросов незаменимы родительские собрания. Именно на собраниях воспитатель знакомит родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Так же рассматриваются актуальные вопросы.
Тематика собраний в дошкольном учреждении разработана в соответствии с возрастными особенностями детей. Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года.
Для родителей детей 2-й младшей группы родительские собрания актуально начать со знакомства с образовательной программой ДОУ, режимом дня, возрастными особенностями детей 3-х лет, чтобы помочь им лучше понять ребенка и помочь ему адаптироваться в детском саду. Темы следующих собраний посвящены наиболее актуальным вопросам полноценного развития ребенка – формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы, умственное и речевое развитие.
1.Тема «Давайте познакомимся! Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: Познакомить родителей с образовательной программой ДОО, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.
Задачи:
1.Создать благоприятный эмоциональный настрой.
2.Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду.
3.Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.
2.Тема «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Форма проведения: встреча.
Цель: формирование детей и родителей культуры здоровья.
Задачи:
1.Формировать у родителей представления о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
2.Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.
3. Тема «Пальчиковые игры – наше все».
Форма проведение: семинар- практикум.
Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития.
Задачи:
1.Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2.Заинтересовать проблемой.
3.Приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.
4.Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.
4. Тема: « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»
Форма проведения: заседание клуба успешного родителя с элементами тренинга (или конференция).
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребёнком.
Задачи:
1.Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении.
2.Сформировать представление о кризисе 3-х лет.
3.Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными особенностями.
4.Выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.
Темы родительских собраний в средней группе, посвящены таким актуальным вопросам как эмоциональному благополучию в семье, речевому развитию детей 5 лет, воспитанию и образованию детей среднего возраста. Родителям важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения. Учитывая возрастные особенности, родители смогут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. У детей 5 лет идет рост активного словаря, употребление предложений более сложной структуры (пятилетние дети могут употреблять предложения, состоящие из 10 и более слов), это часто является одной из причин увеличения количества грамматических ошибок. Родители должны обратить внимание на особенности развития речи детей на объем и характеристику словаря, состояние грамматического строя, состояние звуковой культуры речи и особенности связной речи. Что бы родители смогли организовать дома подходящий режим для своего малыша, что, безусловно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье, актуально посвятить такому вопросу как соблюдение режима дня дома.
1.Тема «Знаете ли вы своего ребенка?»
Форма проведения: традиционное.
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи:
1.Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
2.Вовлечение родителей в образовательный процесс.
3.Создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
2. Тема: «Режим дня – дома и в детском саду».
Форма проведения: деловая игра.
Цель: Познакомить с основными требованиями к режиму дня, с процессом
организации режимных моментов в детском саду.
Задачи:
1.Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.
3. Тема «Что для меня моя семья...»
Форма проведения: нетрадиционное
Цель: «Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни ребенка».
.
Задачи.
1.Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и
педагогами для более результативной работы.
2.Познакомить родителей с мнением детей о семье.
3.Укрепить привязанность к членам своей семьи.
4.Повысить статус ребенка и семьи в целом.
5.Укрепление доброжелательного отношения между родителями и
детьми.
Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.
4. Тема «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста.
2. Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в условиях семьи.
Актуальность тем родительских собраний в старшей группе подобраны с учетом возрастных особенностей развития детей 6-го года жизни их познавательных особенностей, творческого развития, а так же посвящены безопасности детей и их здоровью. Что бы лучше понять ребенка, родители должны учитывать возрастные особенности ребенка, знать, что возраст 5 – 6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, творческой, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка.
Так как игра занимает самое важное место в жизни детей, целесообразно вооружить родителей знаниями о педагогическом подборе игрушек, рассказать о том, какие игрушки нужны детям для их гармоничного развития.
1.Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Форма проведения: традиционное.
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи:
1.Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет.
2.Создание единых подходов к воспитанию и образованию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
2. Тема «Развитие творчества у детей 5-6 лет».
Форма проведения: семинар- практикум
Цель: Дать родителям знания о развитии способностей у ребёнка- дошкольника, заинтересовать проблемой, используя инсценировку с участием детей.
Задачи:
1. Повысить педагогическое мастерство родителей.
2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.
3.Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.
3. Тема «Дорога и мы»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3.Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
4.Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4.Тема «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют».
Форма проведения: семинар -практикум
Цель: Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.
Задачи:
1.Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
2.Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Актуальные вопросы, которые затрагиваются на родительских собраниях, в подготовительной группе, достаточно разнообразны: готовность детей к школе, что бы ребенку было легче пройти период адаптации в школе, родители должны знать критерии готовности ребенка к школе. Родители должны знать, что психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать, писать и считать. В структуре психологической готовности принято выделять следующие аспекты: интеллектуальная, мотивационная (личностная), а также волевая готовность (уровень развития произвольности). Следующие темы родительских собраний посвящены, интеллектуальному развитию детей и экологическому воспитанию. Заключительную встречу в подготовительной группе мы организовываем в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги.
1.Тема «На пороге к школе»
Форма проведения: круглый стол.
Цель: создание условий для формирования у родителей психолого-педагогических знаний и умений по вопросу готовности к школьному обучению.
Задачи:
1.Раскрыть понятие «готовность к школе».
2.Познакомить с критериями готовности ребёнка к школе.
3.Предложить родителям оценить степень готовности своего ребёнка к школе.
4.Познакомить родителей с результатами диагностики готовности к школьному обучению.
5.Предложить практические советы и рекомендации по адаптации и подготовке ребенка к школе.
2.Тема «Математика в жизни ребенка»
Форма проведения: семинар – практикум.
Цель: Дать родителям знания о познавательном развитии детей.
Задачи:
1.Дать родителям знания о значении дидактических игр в развитии ребенка.
2.Заинтересовать проблемой.
3.Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Тема: «Природа и мы».
Форма проведения: «Ток – шоу».
Цель: повышение уровня экологической компетентности родителей.
Задачи:
1.Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
2.Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
3.Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
4.Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
5.Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
4.Тема: «Семья на пороге школьной жизни».
Форма проведения: Круглый стол.
Цель: подвести итоги уходящего учебного года.
Задачи:
1.Привлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе» обсуждение данной темы круглого стола с привлечением педагога-психолога ДОУ.
2.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Список литературы:
1.Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание.2013. N 6.
2. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9..
3.Карельская Е.Л. Для речи нужна зарядка» 2014, №4
4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М; ТЦ «Сфера» 2014.
5.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Издательство «Вако» 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе по теме "Как у всех других людей есть права и у детей".
Родительское собрание построено в форме деловой игры....
Темы родительских собраний в подготовительной группе
Это информация будет интересна воспитателям ДОУ....
Темы родительского собрания в младшей группе
Темы собраний...
Темы родительских собраний в подготовительной группе «Васильки»
родительские собрания...
Темы родительских собраний в подготовительной группе «Чебурашки» на 2024-2025 учебный год.
Темы родительских собраний в подготовительной группе «Чебурашки»на 2024-2025 учебный год....