Педагогический мониторинг
материал (старшая группа)
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogavaya_diagnostika_v_starshey_gruppe.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе № 12 «Одуванчик» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
на 2020-2021 учебный год
Подготовили: Силина Светлана Викторовна, воспитатель, высшей квалификационной категории
Саенко Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.
По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
ОО Познавательное развитие
Начало года Конец года
Высокий – 0% Выше среднего – 11% Средний – 30% Ниже среднего – 39% Низкий – 20% | Высокий – 59% Выше среднего – 10% Средний – 31% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
ОО Речевое развитие
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года Конец года
Высокий – 0% Выше среднего – 0% Средний – 42% Ниже среднего – 25% Низкий – 33% | Высокий – 62% Выше среднего – 7% Средний – 31% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы.Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
ОО Социально-коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года Конец года
Высокий – 0% Выше среднего –30% Средний – 50% Ниже среднего – 8% Низкий – 12% | Высокий – 45% Выше среднего –24% Средний – 31% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
ОО Художественно-эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Начало года Конец года
Высокий – 0% Выше среднего – 10% Средний – 20% Ниже среднего – 25% Низкий – 45% | Высокий – 55% Выше среднего – 24% Средний – 21% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Образовательные области | Начало года | Конец года |
ОО Познавательное развитие | Высокий – 0% Выше среднего – 11% Средний – 30% Ниже среднего – 39% Низкий – 20% | Высокий – 59% Выше среднего – 10% Средний – 31% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
ОО Речевое развитие | Высокий – 0% Выше среднего – 0% Средний – 42% Ниже среднего – 25% Низкий – 33% | Высокий – 62% Выше среднего – 7% Средний – 31% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
ОО Социально-коммуникативное развитие | Высокий – 0% Выше среднего –30% Средний – 50% Ниже среднего – 8% Низкий – 12% | Высокий – 45% Выше среднего –24% Средний – 31% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
ОО Художественно-эстетическое развитие | Высокий – 0% Выше среднего – 10% Средний – 20% Ниже среднего – 25% Низкий – 45% | Высокий – 55% Выше среднего – 24% Средний – 21% Ниже среднего – 0% Низкий – 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
Тема «Система психолого-педагогического мониторинга в ДОУ»
КУРСОВАЯ РАБОТА...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Педагогический мониторинг "Коммуникация" младшая группа
итоговые задания к педагогическому мониторингу по "Коммуникации" в младшей группе...
Педагогический мониторинг
Мониторинг качества образования – целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управ...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...