Педагогический мониторинг
материал (старшая группа)

Силина Светлана Викторовна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogavaya_diagnostika_v_starshey_gruppe.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе № 12 «Одуванчик» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2020-2021 учебный год

Подготовили: Силина Светлана Викторовна, воспитатель, высшей квалификационной категории

Саенко Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории

Цель: определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

ОО Познавательное развитие

Начало года                                                        Конец года                                      

Высокий – 0%

Выше среднего – 11%

Средний – 30%

Ниже среднего – 39%

Низкий – 20%

Высокий – 59%

Выше среднего – 10%

Средний – 31%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%

   

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

ОО Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

 Начало года                                                 Конец года                      

Высокий – 0%

Выше среднего – 0%

Средний – 42%

Ниже среднего – 25%

Низкий – 33%

Высокий – 62%

Выше среднего – 7%

Средний – 31%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%

 

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:        научились пересказывать, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы.Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Рекомендации:        для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

        ОО Социально-коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года                                                        Конец года                           

Высокий – 0%

Выше среднего –30%

Средний – 50%

Ниже среднего – 8%

Низкий – 12%

Высокий – 45%

Выше среднего –24%

Средний – 31%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%

 

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.

Рекомендации: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

ОО Художественно-эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

Начало года                                                     Конец года                                      

Высокий – 0%

Выше среднего – 10%

Средний – 20%

Ниже среднего – 25%

Низкий – 45%

Высокий – 55%

Выше среднего – 24%

Средний – 21%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%

 

Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации:        продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Самообразование педагогов.
  3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Образовательные области

Начало года

Конец года

ОО Познавательное развитие

Высокий – 0%

Выше среднего – 11%

Средний – 30%

Ниже среднего – 39%

Низкий – 20%

Высокий – 59%

Выше среднего – 10%

Средний – 31%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%

ОО Речевое развитие

Высокий – 0%

Выше среднего – 0%

Средний – 42%

Ниже среднего – 25%

Низкий – 33%

Высокий – 62%

Выше среднего – 7%

Средний – 31%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%

ОО Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 0%

Выше среднего –30%

Средний – 50%

Ниже среднего – 8%

Низкий – 12%

Высокий – 45%

Выше среднего –24%

Средний – 31%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%

ОО Художественно-эстетическое развитие

Высокий – 0%

Выше среднего – 10%

Средний – 20%

Ниже среднего – 25%

Низкий – 45%

Высокий – 55%

Выше среднего – 24%

Средний – 21%

Ниже среднего – 0%

Низкий – 0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"

Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...

Педагогический мониторинг "Коммуникация" младшая группа

итоговые задания к педагогическому мониторингу по "Коммуникации" в младшей группе...

Педагогический мониторинг

Мониторинг качества образования – целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управ...

Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы

Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...