«Правила дорожные всем нам знать положено!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено!»
Цель: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формировать представления о работе сотрудников ДПС, необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3n.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Родной свой край – люби и знай!»
Тема недели: «Правила дорожные всем нам знать положено!»
Цель: Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формировать представления о работе сотрудников ДПС, необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений о правилах дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков»
Цель: Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках, познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и соответствующими мерами предосторожности.
Взаимодействие с семьей.
1.Консультация на тему «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» .
2.Папка-передвижка «Когда ребенок на дороге».
Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «По трассе не жалея шины, едут быстрые машины» Цель: Обобщить и уточнить представления детей о видах транспорта. | Дидактическая игра «Отгадай загадку» Цель: развивать умение детей отгадывать загадки про транспорт специального назначения. Подвижная игра «Машины и гаражи» Цель: развивать двигательную активность детей. | Раскрашивание картинок по теме «Автомобили» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. | С Аней, Женей, Ваней дидактическая игра «Узнай транспорт» | |
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность. «Формирование представлений о себе» / «Формирование основ безопасности Тема: Безопасность на дороге Программное содержание: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить сигналы светофора. Предшествующая работа: Дидактические игры «Светофор», «Перекресток» 2. Коммуникативная деятельность «Ребенок входит в мир социальных отношений» - педагог-психолог. 3.Двигательная деятельность на воздухе. Программное содержание: Тренировать сердечнососудистую систему, способствовать закаливанию организма на свежем воздухе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за легковым транспортом. Цель: закрепить знание об автомобилях, уметь различать их по назначению. Подвижная игра «Извилистая тропинка» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: закрепить умение концентрировать внимание на определенных объектах. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | «Прыжки в длину». С Ульяной, Сережей, Артемом Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Рассказ о прошлом автомобиля. Цель: вызвать у детей интерес к истории создания автомобилей. | Аппликация: «Автомобиль будущего» Цель: развивать творческое воображение, закреплять умение работать ножницами, клеем. | Рассматривание журналов про автомобили. Строительная игра «Различные виды дорог» Игра «Прокати пассажира» | С Дашей, Алиной, Кирилом «Сложи автомобиль» игра «Нетающие льдинки» | |
НОД | 3. Изобразительная деятельность. Лепка / Аппликация Тема: Аппликация «Машины на улицах города» Программное содержание: Освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Предшествующая работа: упражнялись в вырезании симметричных предметов. | ||||
Прогулка | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | Подвижная игра «Светофор» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. | Игры с прыжками через скакалку, в классики. | Игра – фантазия «Все наоборот» Цель: развивать восприятие, внимание, воображение. С подгруппой детей |
Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Вот поезд наш мчится – колеса стучат»» Цель: формирование знаний детей о железнодорожном транспорте. | Дидактическая игра «Что есть у поезда, но нет у …» Цель: активировать знания детей, их речь, память, мышление. | Подвижная игра «Поезд» Цель: создать радостное настроение. Домино «Транспорт» Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | дежурство по столовой. С Аней, Машей. Цель: закрепить умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола. | |
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность. «Первые шаги в математику» Тема: Составление чисел до 10 из единиц Программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять числа из единиц до 10. Закреплять навыки счета и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами. Предшествующая работа: Дидактические игры на развитие умений составлять числа из единиц. 2. Музыкальная деятельность. «Музыка» Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание | ||||
Прогулка | Экскурсия к светофору Цель: Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице; о сигналах светофора; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни. | Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Объяснить и разучить пословицу «Тише едешь – дальше будешь» | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | «Ходьба по бревну» с Софьей, Алиной , Матвеем. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение рассказа Н.Носова «Метро» Цель: помочь детям проникнуть в замысел рассказа, познакомить с метро. | Конструирование грузового поезда из бутылочек, объединяя их в единый состав. Цель: развивать творческое воображение. | Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога» Цель: закреплять представления детей о профессиях на железной дороге. | Дидактическая игра «четвертый лишний» с Настей, Дашей, Софьей. | |
НОД | 3. Изобразительная деятельность. Конструирование / Художественный труд. Тема: «Гараж с двумя въездами» Программное содержание: Освоение строительства гаража для двух разных по величине машин; подготавливать основу для перекрытия. | ||||
Прогулка | Дидактическая игра «Один – много» Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных. | Подвижная игра, «Какой поезд быстрее соберет вагончики» Цель: развивать двигательную активность детей. | Предложить детям из камушек выложить геометрические фигуры. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах. | Беседа «Что мы видим на улице?» С подгруппой детей |
Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: Расширять представление детей о водном транспорте. Разучить скороговорку: «На реке паром, над паромом гром» | Чтение С.Сахаров «Самый лучший пароход» Цель: вызвать эмоциональный отклик. Подвижная игра «Стой – беги» Цель: развивать внимание. | Игра «Сложи пароход», «Путешествие на корабле» Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | Развивающая игра В. Воскобовича «Посмотри и вспомни» С Машей, Варей, Аней. | |||
НОД | 1.Коммуникативная деятельность. «Развитие речи» Тема: Рассказывание на темы скороговорок Программное содержание: Развивать умение детей составлять короткий рассказ на темы скороговорок Предшествующая работа: упражняли детей в составлении рассказов на заданную тему. 2.Двигательная деятельность. Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: продолжать расширять знания детей о неживой природе. Исследовательская деятельность «Как определить силу ветра?» Цель: развивать доказательную речь. | Подвижная игра «Ветерок» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. | Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на корабле. Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. |
«Попади в цель» с Софьей, Сашей, Кирилом. Цель: упражнять детей в метании предметов. | |||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Дидактическая игра «Разложи полоски с изображением транспорта по мере убывания или нарастания скорости», «Раздели транспорт на группы» Цель: расширять знания детей о способах передвижения человека в разных средах. | Рассматривание репродукций картин, изображающих море Цель: развивать интерес детей к пейзажной живописи. | Обведение картинок – обводок из серии «транспорт», дорисовывание деталей. | Настольно – печатная игра «Узнай по контуру» с Кириллом, Матвеем, Сережей. | |||
Прогулка | Разыгрывание ситуаций: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе» Беседа на тему «Правила поведения в транспорте» Цель: воспитание культуры поведения. | Подвижная игра «Ручеек» Цель: развивать двигательную активность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Поезд», «На самолете» Цель: развивать ролевые взаимодействия. | Игра – соревнование «Кто быстрее?» С подгруппой детей |
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||
1 половина дня | Прием детей. Беседа на тему «Дорожные знаки» Обсуждение ситуаций: «Я не знаю дорожных знаков», Как старушке перейти через дорогу?» Цель: закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках, познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. | Чтение стихотворения В.Семерина «Запрещается – разрешается» Цель: закреплять правила дорожного движения | Дидактическая игра «Подбери колеса», игра в лото Цель: развивать умение детей играть дружно. | «Придумай и нарисуй новый дорожный знак» с Алиной, Артемом., Дашей. Цель: развивать мышление, воображение детей. | ||
НОД | 1 Коммуникативная деятельность. «Подготовка к обучению грамоте» Тема: Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука Программное содержание: Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Развивать фонематический слух. Предшествующая работа: упражняли детей в делении слова на слоги; закрепляли умение составлять слова из слогов; 2.Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Правила дорожного движения. Вот эта улица (рисование сюжетное) Программное содержание: Познакомить с архитектурой; передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать дорожные знаки. Предшествующая работа: рисовали контур простым карандашом. | |||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц Цель: Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Дидактическая игра «Отгадай, что за птица» Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. |
«Перейти речку» с Настей, Машей, Дашей Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный» Цель: развивать выразительность речи детей, память. | Игра-соревнование «Кто быстрее?» Цель: Упражнять детей в сборе машин из бумажных деталей. Опыт «Веселые кораблики» Цель: закрепить знания о свойствах предметов. | Организация выставки работ. Игры «Назови знаки», «Назови виды транспорта», «Перекресток». | Игра – инсценировка «Светофор» с Сережей, Матвеем, Кириллом Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. | ||
НОД НОД | 3. Музыкальная деятельность. «Музыка» Программное содержание: Познакомить детей с упражнением для развития дыхания и голосовых связок; определять жанровую принадлежность прослушанной мелодии, развивать слуховое внимание | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания детей о погоде. | Подвижная игра «Правила по кругу» Цель: упражнять детей в передаче мяча ; развивать мышцы кистей рук и пальцев. | Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки. | Знакомство с приметой: «Воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде. |
Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | ||
1 половина дня | Прием детей. Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я путешествовал» Чтение рассказа Б.Житкова «Что я видел» | Игра «Поезд» Цель: закрепить умение играть в коллективе; развивать согласованность действий, воображение. Слушание и разучивание песни «По улице» Цель: развивать музыкальный слух. | Настольно-печатные игры «На дороге», «Перекресток» Изготовление атрибутов для игр по ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры» Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров. | Разучивание пословиц: «Ехал прямо да попал в яму», «Опасайся бед, пока их нет». С Лизой, Варей, Глебом. | ||
НОД | 1. Познавательно исследовательская деятельность. «Ребенок открывает мир природы» Тема: Перелет птиц Программное содержание: Познакомить с особенностями жизни птиц, воспитывать бережное отношение к природе. Предшествующая работа: беседовали, наблюдали. 2.Двигательная деятельность. Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Догони пару» Цель: закрепить умение бегать в заданном направлении. Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Можно, нужно, нельзя» Цель: закрепить с детьми знание правил поведения в общественных местах. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Нахождение на участке примет поздней осени. | «Прыжки с высоты» с Ваней, Матвеем, Артемом. Цель: совершенствовать умение детей прыгать с высоты 20 см. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Вечер развлечений о правилах дорожного движения «Путешествие по городу дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках, познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и соответствующими мерами предосторожности. | Строительная игра «Различные виды дорог» Игра «Прокати пассажира» Игры с пазлами с изображением различных автомобилей. Цель: развивать дружеские отношения в играх. | Развивающая игра Воскобовича «Чудо-цветик» с Аней, Дашей, Алиной. Цель: развивать умение детей составлять изображение по схеме. | |||
Прогулка | Дидактическая игра «Добрые сказки» Цель: вспомнить с детьми положительные поступки героев сказок. | Подвижная игра «Неделька стройся!» Цель: закрепить знания о последовательности дней недели. | Игра «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер. | Игра «Узнай дерево» с Аней, Кириллом, Сережей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила дорожные всем нам знать положено"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
«Правила дорожные всем нам знать положено»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3494331","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]«Правила дорожные всем нам знать положено»Изучение Правил дорож...
КВН « Правила дорожные всем детям знать положено!»
Уточнить и закрепить ПДД с детьми. Пропаганда ПДД....
Досуг для педагогов по профилактике детского дорожно-транспоттного травматизма "Правила дорожные всем нам знать положено"!
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется пут...
Правила дорожные - всем детям знать положено
Необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и игры на площадках по ПДД....
Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»
Данный материал может быть использован при закреплении правил дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"
Цель данного развлечения; закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...