Летний проект "Мы дети из народа" для детей раннего возраста
проект
На протяжении долгих лет от поколения к поколению передавались произведения, созданные народом. К таким произведениям относятся потешки, прибаутки, пестушки, песенки, колыбельные и многое другое. Однако в современное время родители всё реже используют или совсем не используют произведения устного народного творчества в общении с детьми. Хотя, по мнению учёных, именно ранний возраст обладает особой восприимчивостью к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_deti_iz_naroda.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида», г. Волхов
Летний проект «Мы дети из народа»
(на основе русского фольклора)
Педагог-психолог: Ермакова А.В.
Актуальность. На протяжении долгих лет от поколения к поколению передавались произведения, созданные народом. К таким произведениям относятся потешки, прибаутки, пестушки, песенки, колыбельные и многое другое. Однако в современное время родители всё реже используют или совсем не используют произведения устного народного творчества в общении с детьми. Хотя, по мнению учёных, именно ранний возраст обладает особой восприимчивостью к окружающему миру.
Благодаря детскому фольклору, взрослые могут легко установить эмоциональный контакт с ребёнком, подарить ему внимание и положительные эмоции, а также приобщить его к моральной культуре своего народа. Используя фольклорные произведения в игровой форме, у малыша расширяется кругозор, развиваются психические процессы (память, мышление, речь), а также развивается фантазия и творческое воображение.
Поэтому знакомство с народными произведениями играет неоценимую роль во всестороннем развитии ребёнка.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Возраст детей: 1-2 года.
Цель проекта: Патриотическое воспитание детей посредством русского фольклора.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о русском народном творчестве – фольклоре.
- Способствовать организации режимных моментов в детском саду посредством русского фольклора.
- Формировать познавательный интерес к прослушиванию русского фольклора.
- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из русского фольклора.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- Развивать устную речь.
- Воспитывать бережное отношение к художественной литературе.
- Привлечь родителей в образовательный процесс и повысить их компетентность о роли русского фольклора в жизни малышей.
Этапы работы над проектом:
I этап – организационный
- подобрать фольклорный материал для основных режимных моментов в детском саду;
- подобрать фольклорный материал, соответствующий тематическим неделям проекта;
- подготовить дидактический материал по всем образовательным областям, соответствующий тематическим неделям проекта;
- познакомить родителей с целями и задачами проекта;
- составить консультацию для родителей «Влияние русского фольклора на развитие ребёнка».
II этап – практический
Практический этап предполагает использование фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в основные режимные моменты.
- использовать фольклорные произведения в основных режимных моментах и соответствующие тематическим неделям проекта;
- использовать дидактический материал по всем образовательным областям, соответствующий тематическим неделям проекта;
- привлечь родителей к участию в проекте;
- создать совместно с родителями картотеку потешек для режимных моментов.
III этап – итоговый
- итоговое мероприятие с детьми – кукольный театр «Репка»;
- совместное изготовление родителей с детьми картотеки потешек для режимных моментов;
- презентация – оформление результатов проекта в виде «Фотоотчёта».
Предполагаемый результат:
- Организованы основные режимные моменты в детском саду (зарядка, умывание, сон и т.д.;
- Расширены знания детей о русском фольклоре;
- Сформирован познавательный интерес к русскому фольклору;
- Пополнен словарный запас и активизирован процесс познавательного и умственного развития;
- Воспитано аккуратное и бережное отношение к художественной литературе;
- Повышен уровень компетентности родителей о роли русского фольклора в жизни малышей.
Примерное содержание работы педагога с детьми по основным направлениям проекта:
- Использование русского фольклора в режимных моментах
- Зарядка: «Мы проснулись», «Мишка лапки подними», «Большие ноги шли по дороге»;
- Умывание: «Водичка-водичка», «Зайка серый умывается», «Ай, лады, лады, лады»;
- Сон: «А баиньки-баиньки», «Вот и люди спят»,
- Утешение: «Ай, не плачь, не плачь, не плачь», «Го-ро-шин-ки», «Не плачь, не плачь»;
- Расчёсывание: «Расти, коса, до пояса», «Уж я косу заплету», «Петушок-петушок».
- Использование русского фольклора в НОД
В ходе образовательной деятельности помимо основной тематической недели, детям предлагаются фольклорные произведения на дополнительные темы, которые между собой перекликаются. Благодаря этому дети раннего возраста смогут расширить и закрепить свои представления на заданную тему.
Неделя | Тема недели | Дополнительные темы | Примерное содержание |
Неделя 1 | «Курочка Ряба» | «Семья», «Домашние птицы» | «У нашей бабушки», «Из-за леса, из-за гор», «Курочка-рябушечка», «Петушок-петушок», «Гуси вы, гуси», «Наши уточки с утра» |
Неделя 2 | «Теремок» | «Дикие животные» | «Мыши водят хоровод», «Заяц Егорка», «Заинька, походи», «Бежала лесочком», «Волк-волчок», «Мишка косолапый» |
Неделя 3 | «Колобок» | «Семья», «Дикие животные», «Выпечка» | Неделя 1 + Неделя 2 «Я пеку, пеку, пеку», «Дубы – Дубочки», «Ой, ладушки, ладушки», «Пышка, лепёшка», «Лепим, лепим пирожки» |
Неделя 4 | «Репка» | «Семья», «Домашние животные», «Овощи и фрукты» | «Кисонька-Мурысенька», «Водят мыши хоровод», «Выйдет котя в огород», «Была репа важная», «Огуречик-огуречик», «В огороде шум-шум-шум» |
Источники:
- Хрестоматия для детского сада: группа раннего возраста: песенки, потешки, приговорки, заклички, колыбельные песенки, загадки, сказки, стихи, рассказы / сост. А.Н. Печерская. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2019. – 104с. – (ФГОС дошкольного образования)
- Хрестоматия для младшей группы: рассказы, сказки, стихи, песенки, потешки / сост. М.В. Юдаева. – М.: ООО «Самовар-книги», 2019.
- Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128с.
- https://mishka-knizhka.ru/folklor-dlya-detej/
- https://www.ostroumka.ru/kopilka-znaniy/razvitie-rebyenka/folklor-dlya-malyshey-skazki-poslovitsy-poteshki-pribautki-pestushki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительная работа на летний период года во второй группе раннего возраста.
Вот и закончился учебный процесс. Впереди лето - самое тёплое время, когда все расцветает, поют птички, ярко светит солнышко. Это время для знакомства с новым и интересным, врем...
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
План включает в себя комплексы утренней гимнастики,комплексы бодрящей гимнастики.работу с родителями,темы консультаций....
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
План включает в себя комплексы утренней гимнастики, комплексы бодрящей гимнастики, работу с родителями и темы консультаций на летний период...
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского ...
Сценарий летнего развлечения "Праздник игрушек" в группе раннего возраста
Сценарий летнего развлечения "Праздник игрушек" в группе раннего возраста...
Летнее развлечение"Что ромашка загадала?"группа раннего возраста
Развлечение,можно проводить и в группе и на свежем воздухе....
Отчёт о летней оздоровительной работе во второй группе раннего возраста за 2018 год.
В помощь воспитателям ДОУ....