проект 8 марта
проект (старшая группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

проект 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «8 Марта – международный женский день».

Паспорт проекта:

 Тип проекта: Информационный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет),  воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта:  Расширять представления  детей о возникновении праздника 8 Марта.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.

Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.

Принять участие в конкурсе «Балеринка» для милой мамочки» на сайте «Шаг вперёд»  

Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Моя мамочка лучше всех».

Привлечь родителей и детей  принять участие в мастер – класс «Чудесное тесто».

Развитие мелкой моторики.

Принять участие в  выставке  « Волшебное тесто».

Привлечь мам и бабушек к участию в выставке.

Привлечь родителей и детей к посещению краеведческого музея по теме: « Быт русской женщины на Руси».

Актуальность проблемы:

  Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если  есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Моя мамочка лучше всех».

Проект  состоит из  3 этапов:

 

Подготовительный этап.

 Разработка реализации проекта.

Подбор литературных произведений о маме.

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».

Конкурс рисунков  «Портрет мамочки».

Мастер –класс «Чудеса из теста»

Экскурсия в краеведческий музей города.

Выставка «Волшебное тесто»

Составление плана  основного этапа.

Определение цели и задач проектной деятельности.

 

Основной этап.

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты». Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей». Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме». Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Знакомство с профессиями мам.

«Познавательное развитие»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

«Речевое развитие»

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем  бы я порадовал(а) маму?»

Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

Чтение и обсуждение произведений: Е. Благининой «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Пермяк «Мамина работа», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

Стихи и загадки о маме. Пословицы и поговорки о маме.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование на тему «Портрет мамы», НОД на тему «Весенний день. 8 марта». Изготовление поделки «Балеринка» для милой мамочки ». Праздничный утренник «Волшебство золотой рыбки». Разучивание песен и танцевальных движений для утренника.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

Экскурсия в краеведческий музей совместно с детьми.

Выставка «Волшебное тесто»
 Заключительный  этап.

Оформление коллективной поздравительной газеты «Моя мамочка лучше всех».

Выставка «Волшебное тесто».

 Утренник, посвященный празднованию 8 марта «Волшебство золотой рыбки».

 Значимость проекта

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме. 

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 Родители: получают новые знания, посещают краеведческий музей   совместно с ребенком читают произведения о маме,  получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности. 

Родители: совместно с детьми посещают музей краеведческий,  читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику, и в мастер –класс.

 Обеспечение проектной деятельности.

 Методическое:

Произведения о маме.

Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».

 Материально - техническое:

Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, солённое тесто.

 Предполагаемый результат проекта

 Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».

Принятие участия в выставке «Волшебное тесто».

Принятие участия в празднике «Волшебство золотой рыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой" (проект март 2016)

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для занятий дома по Стрельнкиовой....

Информация родителям "Правильное дыхание - условие развития речи детей" (проект март 2016)

Информация родителям правильное дыхание -условие развития речи детей...

Информация для родителей "Умеем ли мы правильно дышать" (проект март 2016)

Наглядная информация "Умеем ли мы правильно дышать"...

Проект в подготовительной группе 8 марта. Март 2017г

Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин....

«Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию образовательных проектов» март

laquo;Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опята ребенка через реализацию образовательных проектов» март...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...