Консультация «Многофункциональная ширма- трансформер, как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
консультация
Яркая нестандартная ширма – трансформер способствует укреплению мотиваций детей, поддерживает их интересы, создаёт положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Соль и её свойства»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
1Игровая мотивация.
Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. (Загадка про соль)
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
-Правильно это соль.
2.Рассказ о соли.
Хлеб олицетворяет силу и здоровье, а соль – богатство! Хлеб и соль стали символами гостеприимства. По старому славянскому обычаю, который сохраняется и сейчас, при встреч дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.
В середине века соль играет роль денег, то есть ею расплачивались и имела она очень высокую цену.
В наше время соль – единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.
Каменную соль употребляют в чистом виде. Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Всё очень просто – месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.
В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарилась, а соль превратилась в кристаллики и получились мощные пласты.
Соль за полезные свойства называют белым золотом. Целебные свойства соли были известны в древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения (например – соляные комнаты, добавляют в ванную при купании).
Искусство солить мясо и рыбу пришло к нам из древнего Египта, где были специально организованные рыбосоления. В наши дни соль используют и для засолки овощей на зиму. Но в больших количествах соль вредна организму.
Ещё люди используют соль при посыпки улиц в гололёд, что бы не было скользко.
Соль бывает морская, крупная, мелкая.
(рассказ сопровождается иллюстрациями)
3. Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
4.Эксперементирование.
Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
Какая она на вкус? (соленая).
Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).
Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.
А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Ребята, а скажите мне нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду…).
5. Наблюдение
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).
Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).
Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут. (Всё показывать)
6. Итог.
Ребята мы с вами проводили наблюдения, опыты с солью и многое узнали о ней. Что вы можете рассказать про соль? Рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Многофункциональная ширма, как элемент предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ
Чтобы предметно – пространственная развивающая среда выступала, как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использовани...
Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС
Многофункциональная ширма как элемент предметно пространственной сред в ДОУ с учетом ФГОС...
«Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ
laquo;Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ Учитывая интересы детей, педагоги подготовительной к школе группы №102 «Фантазёры&raqu...
Многофункциональная ширма для детей, как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.
Учитывая интересы детей, педагоги подготовительной к школе группы №102 «Фантазёры» пришли к решению создать свою универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театра...
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» Среда является одним из основных средств развития личн...
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....