Сказка о веселом язычке
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сказка о веселом язычке
Цель: воспитание культуры речи, нравственных представлений;
формирование эмпатии, дружеских качеств.
За тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был веселый Язычок. Он очень любил шутки шутить, веселые песенки петь, интересные сказки рассказывать и смеяться так заразительно, что все жители этого цаства-государста очень его любили и приглашали на все праздники. Им нравились его смешные истории, добрые сказки и веселые песни. Язычок умел так заливисто смеяться, что всем вокруг становилось весело, а от этого смеха-веселья солнышко ярче светило, распускались цветы, красоты невидимой, шелестели зеленою листвой густые деревья. Все болезни и ненастья обходили жителей этого государства стороной.
Как только приболеет кто, ангина там, или кашель настигнет, сразу же зовут Язычка в гости. Расскажет он веселую историю, засмеется больной и выздоравливает сразу же, болезнь, как рукой снимет.
Испугается малыш во сне – опять Язычка зовут. Споет он веселую песенку, добрую сказку расскажет, и забывает ребенок, чего испугался, улыбнется, а затем и смеяться начинает, страх-то и уходит. И опять все веселые, добрые и радостные в государстве.
Но однажды случилась вот такая история… Отправился Язычок к своему другу в соседнее царство. Погостил там немного, приехал домой, закрылся на все замочки, щеколдочки, ключики и долго-долго из дому не выходил. А когда вышел погулять, люди его не узнали, изменился Язычок, осунулся, похудел – совсем не узнать. Вместо румянца на щечках серые пятна появились. Стал Язычок говорить – потемнело все вокруг, осыпалась листва с деревьев, цветочки завяли, на небе появилась черная туча и накрыла весь город своей пеленой. Люди стали болеть, малышам снились страшные сны, все изменилось в царстве-государстве. Вместо веселого смеха, все чаще, слышались плачь детей и крики взрослых.
А все потому, что Язычок, вдруг, стал говорить такие слова! Такие слова! … Такие, что и слушать–то неприятно. Услышал он их нечаянно в соседнем государстве и вмиг забыл все добрые, веселые слова и песенки. Стал злым, грубым, некрасивым. Скажет плохое слово Язычок, и еще больше темнеет вокруг, сам почернел весь и людей заразил.
Что делать? Как быть? Как вернуть Язычку память, если все вокруг только и знают, что ругаются, кричат и дерутся?! Царство-государство покрылось темнотой беспросветной, грязью непролазной.
Прослышал про ту беду добрый доктор Пилюлькин. Взял он ваты побольше, витаминчиков послаще, сел на ковер-самолет и полетел в это черное царство-государство. Когда подлетать стал ближе, заткнул уши ватой, чтобы самому не заразиться и приземлился прямо к домику Язычка. Постучался в закрытые двери, никто не открывает. Заглянул тогда Пилюлькин в окно и вот что увидел: Язычок лежит на кровати, совсем черный стал, худой, даже подняться не может. Что делать?! Встал тогда Пилюлькин возле окошка и запел громко веселую песенку – открыл глаза Язычок. Стал Пилюлькин добрую сказку рассказывать – порозовел Язычок, зашевелился, приподнялся, двери отворил. Вошел в дом Пилюлькин, дал Язычку витаминчиков побольше, еще песенку спел, историю смешную рассказал, и выздоровел Язычок.
Велел тогда Пилюлькин Язычку заложить уши ватой побольше и идти на главную городскую площадь. А там народу… видимо-невидимо. Все ругаются, спорят, дерутся. А Язычок-то плохих слов не слышит, уши то ватой заложены. Забрался он на башню повыше и запел свою веселую песенку. Остановились люди, прислушались. Стал он сказку рассказывать, а затем и истории смешные – солнышко выглянуло, жители улыбаться начали, цветочки распускаться стали, деревья листвой зашелестели. Еще громче Язычок свою песню веселую запел – засмеялись люди, радость к ним вернулась, дружба вспомнилась. А Пилюлькин зря время не теряет, витаминчиков побольше в рот всем кладет. Все, кто болел – выздоровели. Стали, как раньше, веселыми, бодрыми и радостными. Повсюду слышался смех и слова хорошие, добрые.
Поблагодарили все жители государства доктора Пилюлькина за помощь великую, попрощался он, сел на свой ковер-самолет и улетел домой, а вату, чтобы не услышал кто слово плохое, оставил – не дай бог, опять все царство заболеет!
Вот такая поучительная история случилась в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
Трифонова Мария, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Сказка о веселом язычке.
Гимнастика для язычка ...
Презентация по развитию речи "Сказка о веселом язычке" Для воспитателей и логопедов.
Интересного Вам занятия!...
Атикуляционная гимнастика"Сказка о веселом язычке"
Артикуляционная гимнастика для малышей Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот...
Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.-...
Сказка о Веселом Язычке.
Сказка о Веселом Язычке. В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой. показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот. Он был маленький и очень ве...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...