Комплекс "Весна"
учебно-методический материал (старшая группа)
Дидактический материал для старшего возраста.Комплекс "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizh.igra_.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс «Весна».
Мимическая гимнастика.
Цель: чередование напряжения и расслабления лицевых и шейных мышц, их активизация, укрепление и развитие; снятие повышенного мышечного напряжения, развитие подвижности артикуляционного аппарата. Способствует раскрепощению детей за счёт активизации эмоциональной сферы, проявлению своего «я»; развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.
Снимает усталость, благотворно влияет на настроение, помогает сконцентрировать внимание, готовя ребёнка к дальнейшей деятельности.
1.«Прогулка в лесу».
Пойдём гулять в лес. Посмотри вверх (какие высокие деревья! – активные движения глазных яблок, широко раскрыть глаза). Посмотри вправо, влево, вниз. Ты очень удивился, увидев, как белочка прыгает с ветки на ветку (стрелять глазами вправо-влево, вверх-вниз) по диагонали. Вдруг мы поняли, что забрели далеко, нам нужно позвать друзей! (имитируем АУ! Без голоса, с активной артикуляцией: раскрыть рот, губы трубочкой).
2. «Весна».
а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.
б) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).
в) «Апрель»:
Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)
Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)
Баба снеговая
Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)
Подвижная игра: «Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры .
Солнышко, солнышко,( Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают,( Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Дыхательная гимнастика.
Цель - комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Речевое дыхание.
Цель: для закаливания и оздоровления детей;
1.«Понюхать цветок.»
Пойдём, погуляем в саду. Какие красивые цветы! Как они чудесно пахнут! Глубоко вдохнуть и выдохнуть, как бы улавливая аромат цветов на картинке.
2.«Ветерок» - подуть на различные предметы, подвешенные на ниточке. Сдуть бабочку с цветка, на котором она привязана за ниточку.
Пальчиковая гимнастика: «Весна».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Физкультминутка.
Цель: способствует оздоровлению детей, повышает умственную работоспособность, предупреждает утомление, обеспечивает кратковременный активный отдых детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки.
«В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Двигательная психофизическая гимнастика
Цели: коррекция психофизических функций; комплексное воздействие на моторику, психику, речь. Учить свободно и точно управлять своими действиями, координировать и согласовывать движения во взаимосвязи с речью, снимать мышечное напряжение (релаксация), преодолевать скованность определённых групп мышц, учиться эмоциональной раскованности, концентрации внимания. Рекомендована детям стеснительным, с повышенной эмоциональностью, заикающимся, с недостаточной двигательной активностью.
Мимика, жесты, движения сочетаются с речью и способствуют совершенствованию общей моторики, снимают усталость, благотворно влияют на настрой.
« Мы вышли погулять».
Представьте, что солнышко ласково согревает ваше лицо, руки, вам приятно и радостно. Расслабление. Подул ветер, пошёл холодный дождь, вам холодно – напряжение. Чередовать 3-5 раз.