Районный Мастер-класс
методическая разработка

Кудрина Евгения Павловна
  1. 08.04.2021г. Мастер-класс на собрании Районного методического объединения (РМО) «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях физической культуры в ДОУ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc423 КБ
Файл master-klass.docx27.99 КБ
Office presentation icon Презенетация2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается выходит из строя, становится в конце колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

 Игра «Пингвины»

Задачи: развитие координации движений, умения взаимодействовать в команде.

Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв

мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Игра «Синхронное плавание»

Задачи: формировать умение ориентироваться в движении.

Форма проведения игры: групповая, подгрупповая.

Ход игры: Дети стоят на «лесенке» на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям.

 Игра «Автобусы»

Задачи: развитие координации движений,

умения взаимодействовать в команде.

Теоретическая часть

Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий. 

Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.

 Как известно, в возрасте 3-4х лет происходит становление координационных механизмов и налаживание их взаимодействия. В 5-6 лет умеренно развиваются четыре физических качества (ловкость, статическая и динамическая сила, быстрота). В 6-7лет развивается четыре функционально-двигательные способности (дифференцировка силовых напряжений и пространственных параметров, ориентационные и координационные способности). Затем ускоренно развиваются основные движения (движения руками и ногами).

      Ход игры: «Автобусы» - это команды  детей: «водитель» и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки в каждой команде быстрым шагом идут по своим «лесенкам», огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д., играющие держат друг друга за пояс. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Вид ходьбы по «лесенке» выбирается перед игрой.

Игра «Наоборот»

Задача: упражнение в подборе антонимов.

Ход игры: Ребенок занимает первую ячейку на «лесенке». Воспитатель называет любое слово, а ребёнок, выпрыгивая в сторону из «лесенки» называет слово с противоположным значением (день-ночь, большой - маленький, сильный-слабый, и т.д.); на следующее слово, которое называет воспитатель, запрыгивает в следующую ячейку (Упражнение «зиг-заг»).

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Координационная лестница является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на координационной лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее. 

В нашей методике подходит плоская лестница с перекладинами по отношению к земле. В этой лестнице регулируемые перекладины, поэтому инструктор может менять их положение от 40 до 50 см. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.

При работе с лестницей используются 3 основных двигательных навыка:

  • упражнения в ходьбе
  • беговые упражнения
  • прыжки.

Немаловажный фактор – УДОБСТВО.

Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь, ведь в сложенном состоянии лестница практически не занимает места, а раскладывается легко и быстро.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

https://peaktime.com.ua/image/cache/catalog/futbol/inventar-dla-trenirovok-po-footbolu/29.01.2018/if-19-3-957x638.jpg

Разработал и составил:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад «Островок»                                                                     Кудрина Евгения Павловна

Практическая часть: Подвижные игры

  Игра «Найди свой кубик»

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры. В каждой из ячеек «Лесенки» стоит ребенок и лежит цветной кубик. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза. Каждый должен добежать до ячейки, где лежит его кубик и поднять кубик над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

 Игра «Регулировщик»

Задачи: закрепление навыка выполнения движений в соответствии с сигналами «регулировщика», развитие внимания.

Ход игры. Во время ходьбы по «Лесенке» в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положение рук: в сторону,

в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

 

 

 

 

Мастер-класс по физической культуре для воспитателей

«Использование нестандартного спортивного оборудования на занятий по физической культуре в ДОУ»

 

 

 

 

составила:

                                                                   инструктор по физической культуре

Кудрина Евгения Павловна

 

 

 

с. Малокурильское

2021г.

 

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр с использованием нестандартного спортивного оборудования - координационной лестницы.

Цель: повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных тренажёров как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: 

-совершенствовать и систематизировать знания по выбранному направлению деятельности;

- внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения, новые комплексы.

Оборудование: плоская координационная (скоростная) лестница.       Технические средства: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: карта-схема движения (показ слайдов на экране).

  1. Введение:  (3мин)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой моего мастер-класса является «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ».  Сегодня я буду использовать Координационную лестницу или лестницу скорости, так она еще называется. Координационная лестница – это один из самых распространённых и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий, развития координации и тренировок с детьми дошкольного возраста и даже спортсменов во многих видах спорта. Работа на координационной (скоростной) лестнице начинается по принципу «от простого к сложному». Сначала упражнение выполняется медленно, отрабатывая технику его выполнения, затем набирая скорость.

Организация проведения упражнений с координационными лестницами:

 Прежде чем приступить к выполнению упражнений с координационными лестницами следует провести небольшой инструктаж.

1. Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений

2. Занимающиеся должны соблюдать дистанцию.

3. Стараться не попадать на планки лестницы.

4. Спину всегда держать прямо.

5. Правильная техника важнее скорости, не торопитесь.

Сначала добейтесь хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивайте скорость.

Мы сегодня с Вами и займёмся нашим здоровьем и будем…...

2. Разминка: (3мин)

  1. Наклоны головы вправо-влево;
  2. Правая рука на верх, левая внизу-пружинистые упражнения руками назад 1-2 и меняем руки 3-4;
  3. Наклоны туловища направо-налево;
  4. Руки в замок и тянемся вперед 1-2-3, на 4 в исходное положение (ИП);
  5. Приседаем руки вперед, встали –рук вниз;
  6. Шагаем на месте с ускорением, остановились;
  7. Вдох через носик-поднялись на носочки, выдох через ротик- ручки внизу.

3.Основная часть: (15 мин)

Уважаемые педагоги, приглашаю Вас отправится в детство и стать героями русской народной физкультурной сказки «Теремок»:

Звучит народная музыка и начинается показ слайдов.

Как-то рано поутру, бросив старую нору, мышка по полю бежала, Теремок так увидала:

  1. Бег по лестнице, наступая в каждую ячейку одной ногой, ручки на пояс

Прибежала мышка. С мыслями о новоселье, предвкушая здесь веселье, мышка в двери постучала и притихла- замолчала. Тишина была в ответ-значит там никого нет. Забежала мышка в дом-навела порядок в нем.

  1. Прыжки левым или правым боком в каждую клетку лестницы

Постучали в дверь, а там лягушка, пригласила мышка в дом квакушку, прыгнула лягушка в дом-стали жить они вдвоем.

  1. Прыжки в ячейку ножки вместе, в след- ножки врозь

Вдруг опять стучатся в дверь, на лягушку мышь взглянула, та головкою махнула, прыгай зайка поскорей, ведь втроем нам веселей.

  1. Прыжки на 2-х ногах в каждую клетку

 

Ишь понравилось друзьям, заходи лисичка к нам

  1. Прыжок 2-мя ногами прямо в ячейку, в след ячейку боком

Вытер лапы волк о травку, сел у домика на лавку и давай животных звать, чтоб себя им показать

  1. Прыжок в ячейку- в сторону направо, в ячейку- в сторону налево

В Тереме друзья- словно дружная семья. Все друг друга уважают, доброй ночи всем желают. Утром радостно встают, вместе песенки поют

  1. Бег по лесенке, наступая в каждую ячейку 1 ногой, высоко поднимая колени

Прямиком пришел медведь, на тот Терем поглядеть, лапы сходу натирая, новоселье предвкушая

  1. Прыжок в ячейку 2-мя ногами ,в след с поворотом кругом

Затрещал по швам наш Терем и в прочность его не веря, жильцы стали выбегать, этот домик покидать.

  1. Боком к лестнице прыжок в ячейку-из ячейки (вперед-назад)

Рухнул Терем расписной и сравнялся он с  землей. Чешет голову медведь, от тоски давай реветь. Проявив смущение, стал просить прощение. Доброй сказка быть должна и закончилась она тем, что новый Терем в поле все друзья смогли построить. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!.

4. А теперь мы поиграем: (6мин)

  1. «Снайпер»

Инвентарь: координационная (скоростная) лестница -2-Зшт.; стойки для прыжков-2шт.; гимнастические палки; мячи.

Ход игры: на середине площадки стоят стойки для прыжков, на них натянута лестница горизонтально на вытянутую руку ребенка. Каждая клетка лестницы помечена ленточками разного цвета. У каждого ребенка свой цвет. Расстояние от лестницы до играющих 1,5 метра. По сигналу дети бросают мяч в свою клетку лестницы и по сигналу забирают свои мячи. Выигрывает тот, кто быстрее наберет условленное количество попаданий (5-6).

Вариант: попал в клетку, шаг назад. Побеждает тот, кто попадет с самого дальнего расстояния в клетку.

  1. «Традиционные классики»

Ход игры: Первый игрок прыгает по классикам вперёд и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах. Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: н-р заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге, тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.

Вариант: считать вслух прыжки (прямой и обратный счёт).

5. Заключительная часть: (2мин)

Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах спорта.
Результат ежедневных тренировок с детьми на координационной (скоростной) лестнице позволит улучшить координацию движению, повысить скорость на коротких дистанциях, а так же разнообразить занятия с дошкольниками.

Уважаемы педагоги, сегодня мы с Вами повысили профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных тренажёров, как средства повышения двигательной активности детей дошкольного возраста, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Представляю вашему вниманию разработанный мной  буклет «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ» из этого буклета вы узнаете более подробную информацию о

тренажёре «координационная лестница».

Уважаемые коллеги, хочется пожелать, Вам, здоровья и чтобы у Вас

всегда было много энергии.

Литература:

1. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Пензулаева Л.И. -М , : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И. - М,Мозаика-Синтез, 2015.

3. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Пензулаева Л.И. М,Мозаика-Синтез, 2015.

4. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Пензулаева Л.И.-М,Мозаика-Синтез, 2014.

5. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет.-М. Мозаика-Синтез,2011 Сборник подвижных игр ля занятий с детьми 2-7 лет. Э.Я.Степаненкова.-М,; Мозаика-Синтез, 2016.

6. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М. Мозаика-Синтез,2016

7. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогв дошкольных учреждений.-М. Мозаика-Синтез,2009

8. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с английского Л.И.Заремской. - М.: АСТ:Астрель. 2011. - 320 с.,

9. Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях.В.И.-ООО Издательство «Спорт»,2016.

10. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.

11. Координационные способности: диагностика и развитие.-Лях В.И.- М.:ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.

12. Развитие координации движения в детском саду и начальной школе. Патрикеев А.Ю.- 18ВК 978-5-4474-6146-1-Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.

13. Руководство к использованию скоростной лестницей, 2013. – 15 с., иллюстрации.

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=3kMcgnlSQlM

https://www.youtube.com/watch?v=KV-ADJFDCIQ

https://www.youtube.com/watch?v=b1AuidJg7F8

https://www.youtube.com/watch?v=SDlDvn0tdUc


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование нестандартного спортивного оборудования на занятий по физической культуре в ДОУ»

Слайд 2

Инструктаж по проведению упражнений на координационной лестнице 1. Обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений ; 2. Занимающиеся должны соблюдать дистанцию ( 3 ячейки); 3. Стараться не наступать на планки лестницы; 4. Спину всегда держать прямо; 5. Правильная техника важнее скорости, не торопитесь. Сначала добейтесь ПРАВИЛЬНОГО выполнения, потом уже постепенно увеличивайте скорость.

Слайд 4

Как-то рано поутру, бросив старую нору, мышка по полю бежала, Теремок так увидала: (Бег по лестнице, наступая в каждую ячейку одной ногой, ручки на пояс)

Слайд 5

Прибежала мышка. С мыслями о новоселье, предвкушая здесь веселье, мышка в двери постучала и притихла- замолчала. Тишина была в ответ-значит там никого нет. Забежала мышка в дом-навела порядок в нем. (Прыжки левым или правым боком в каждую клетку лестницы)

Слайд 6

Постучали в дверь, а там лягушка, пригласила мышка в дом квакушку, прыгнула лягушка в дом-стали жить они вдвоем. (Прыжки в ячейку ножки вместе, в след- ножки врозь)

Слайд 7

Вдруг опять стучатся в дверь, на лягушку мышь взглянула, та головкою махнула, прыгай зайка поскорей, ведь втроем нам веселей. (Прыжки на 2-х ногах в каждую клетку)

Слайд 8

Ишь понравилось друзьям, заходи лисичка к нам (Прыжок 2-мя ногами прямо в ячейку, в след ячейку боком)

Слайд 9

Вытер лапы волк о травку, сел у домика на лавку и давай животных звать, чтоб себя им показать (Прыжок в ячейку- в сторону направо, в ячейку- в сторону налево)

Слайд 10

В Тереме друзья- словно дружная семья. Все друг друга уважают, доброй ночи всем желают. Утром радостно встают, вместе песенки поют (Бег по лесенке, наступая в каждую ячейку 1 ногой, высоко поднимая колени)

Слайд 11

Прямиком пришел медведь, на тот Терем поглядеть, лапы сходу натирая, новоселье предвкушая (Прыжок в ячейку правой ногой-левая слева от лестницы, в след яч-лев ногой-правая за лестницей)

Слайд 12

Затрещал по швам наш Терем и в прочность его не веря, жильцы стали выбегать, этот домик покидать. (Боком к лестнице прыжок в ячейку-из ячейки (вперед-назад)) Рухнул Терем расписной и сравнялся он с землей. Чешет голову медведь, от тоски давай реветь. Проявив смущение, стал просить прощение.

Слайд 13

Доброй сказка быть должна и закончилась она тем, что новый Терем в поле все друзья смогли построить. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!.

Слайд 31

«Собрались вместе-это начало, Держаться вместе-это прогресс, Работать вместе-это успех!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения районного мастер класса

Данное мероприятие было проведено с целью предоставления педагогам Павловского района основных аспектов работы по воспитанию у дошкольников патриотических чувств через приобщение к истории  и кул...

Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".

В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...

Районный Мастер-класс для педагогов

Мастер-класс по физической культуре  на районном методическом объединении (РМО)«Использование нестандартного спортивного оборудования на занятий по физической культуре в ДОУ» Фор...

Выступление на районном мастер классе "Путешествие по карте" на тему" Взаимодействие с родителями в рамках технологии"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер –классе для педагогов ДОО « Путеш...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Районный Мастер Класс "В гостях у сказки" пальчиковый театр

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как нау...