Роль концертмейстера-пианиста на уроках хореографии.
статья

Елена Сергеевна Диденко

Статья будет полезна педагогам работающим в учреждениях дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА-ПИАНИСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ.

Уважаемые коллеги, в своей статье мне хочется поделиться с вами опытом работы в образцовом хореографическом ансамбле «Радость», где я работаю концертмейстером с детьми в  разных возрастных группах.

Танец и музыка тесно взаимосвязаны. Естественно, занятия хореографией проводят два педагога – хореограф и концертмейстер. Именно благодаря нашему сотрудничеству и взаимопониманию дети получают и физическое и музыкальное развитие. Бесспорно, замечательно, когда в классе звучит «живая» музыка. В моём случае, это подтверждается мнением и ребят и их родителей.

Насколько правильно и выразительно пианист исполняет аккомпанемент, доносит содержание музыки до детей, зависит успех его работы с ними.

 Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.

Урок хореографии должен быть музыкально оформлен так, чтобы прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. Концертмейстер должен понимать, что именно в эти моменты у детей формируются первичные эстетические оценки. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной классической и современной музыки,  таким образом формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров. Концертмейстер должен сделать достоянием танцоров  музыку, созданную  великими композиторами–хореографами.  Следуя этим правилам, на своих занятиях я использую пособия Н.Раевской «Классический танец», И.Лосевой, Л.Кобяковой «Мир танца», в которых представлены фрагменты произведений М.И.Глинки, П.Чайковского, А.Глазунова, Р.Глиэра, В.Гаврилина и др.

 Содержание звучащей и подобранной концертмейстером  музыки должно соответствовать движениям  по композиции, характеру, динамике, темпу, метроритму. Таким образом, задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений. Изучая статьи других специалистов по этой теме, полностью соглашусь с ними в том, что

работая с детьми разного возраста музыкант-концертмейстер должен способствовать осуществлению  следующих задач музыкального воспитания в процессе обучения хореографии:

•  Развитию музыкального восприятия метроритма;

•  Ритмичному исполнению движений под музыку, умению воспринимать их в единстве;

•  Умению согласовывать характер движения с характером музыки;

•  Развитию воображения, художественно-творческих способностей;

•  Повышению интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально воспринимать ее;

•  Расширению музыкального кругозора детей.

В обязанности концертмейстера хореографических классов входит:

•  Репертуарный подбор музыкальных произведений для занятий, постоянное расширение музыкального багажа и знаний о природе танца, его характерных особенностей;

•  Изучение опыта работы по эстетическому воспитанию детей в хореографических коллективах, в частности, по музыкальному развитию;

•  Знакомство с новыми методиками «движения под музыку»;

•  Систематическая работа по музыкальному развитию танцоров, потому что музыкально образованные дети намного выразительнее в танцах.

Программирует и планирует работу в хореографических классах педагог-хореограф.  Концертмейстер обязан знать и программу, и план каждого года обучения, и план каждого занятия. Сотворчество педагога-хореографа и концертмейстера необходимо во всех сферах (планирование, реализация программ учебной и постановочной работы). От концертмейстера не зависит построение занятий, это решает хореограф. А вот какова будет отдача, на каком эмоциональном уровне они пройдут, во многом зависит от музыканта, от подобранной и предложенной им музыки.

Есть и ещё один немаловажный нюанс в работе концертмейстера хореографического ансамбля. И педагог-хореограф и педагог-музыкант , являются ярким примером подражания для  своих воспитанников. Важно обращать внимание на свой внешний вид, манеру общения с детьми, иногда умение тактично разрешить спорную ситуацию между ними. Самое главное, чтобы дети чувствовали, что вы уважаете их и любите свою профессию.

ЛИТЕРАТУРА. Н.Ревская "Классический танец",И.Лосева Л.Кобякова "Мир танца".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Специфика урока хореографии в детской дошкольной студии"

СПЕЦИФИКА УРОКА ХОРЕОГРАФИИв детской дошкольной студии.  Начиная работать в детской дошкольной студии эстетического развития «Родничок», где занимаются дети 4-6 лет, мы столкнулись с определ...

Значение игр на уроках хореографии.

Игра, лучший помощник для педагога в обучении хореографии.    Чтобы больше узнать о значении игры в жизни ребёнка, надо познакомиться с работами выдающихся педагогов и психологов, таких, как...

«Логоритмические упражнения на уроке хореографии для детей дошкольного возраста»

Данный курс предназначен для педагогов дополнительного образования, хореографов, музыкальных работников дошкольных учреждений, работающих с детьми дошкольного возраста....

«Здоровье сберегающие технологии на уроках хореографии в ДОУ»

Здоровье сберегающие правила методики преподавания на занятиях хореографии....

Методическое пособие «Комплекс игр для использования на уроках хореографии»

Цель методической разработки: всестороннее развитие творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий. Задачи методической разработки:...

Использование инновационных технологий на уроке хореографии

Современная образовательная практика диктует новые требования к повышению уровня знании, практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Именно эт...

Применение арт-технологий на уроках хореографии посредством игровых приёмов

Хореография - одно из любимых детских занятий. Дети, переполненные жизненной энергией,  с удовольствием бегают, прыгают, играют и танцуют под ритмичную музыку. Но не стоит забывать, что учиться т...