СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАСЛЕНИЦА» ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ГРУПП
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«МАСЛЕНИЦА»
ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ГРУПП
Праздник проводится на улице. Дети строятся полукругом.
начало
Выходит Зима.
Зима: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети: Хорошо!
Ребенок: Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные,
С морозами, метелями и вьюгами!
Звучит русская народная песня «Ах ты, зимушка-зима»
Под музыку дети выполняют танцевальные движения по показу.
Зима: Вижу, вижу, пришла пора прощаться!
Пора весне дорогу уступить!
Да где же она?
Звучит музыка, вылетает Баба Яга.
Б.Я.: Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете! Все о Весне говорите! А я её спрятала, ни за что не найдете! (в сторону) Сама, правда, забыла куда!
Зима: Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну-Красну дела?
Б.Я.: Ой, простите меня, старушку древнюю! Хочу с вами веселиться! Запамятовала я, куда Весну спрятала. Придется идти к моему родственнику Домовому, он рядом живет. Может, подскажет?
Дети расступаются, и видят позади себя избушку. А перед избушкой сидит Домовой. В шубе, шапке, унылый.
Б.Я.: Что это ты, мой друг, грустишь?
Домовой: Замерз совсем! Жду не дождусь, когда Весна появится.
Б.Я.: Далась тебе Весна! Я ж её спрятала, а куда, не помню! Помоги, старый!
Домовой: Опять ты хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты запрятала её? Ищи скорей! Сил нет, как замерз.
Б.Я.: Что ж, пойдемте дальше! Может кто-нибудь подскажет.
Домовой: И я с вами пойду, а то в сосульку превращусь скоро!
Дети вместе с героями, под веселую музыку, отправляются в путешествие. Двигаются танцуя по периметру детского сада.
Зима загадывает загадки
Детей встречает вновь Зима. У Зимы в руках конверт.
Зима: Пока вы были в гостях у Домового, меня навестила фея сказок и оставила вам подсказку, для поиска Весны. Отгадаете?
Дети: Да!
Зима загадывает загадки.
- Где живет Баба-Яга? (в избушке на курьих ножках)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
- Второе название скатерти? (Самобранка)
- В чем летает Баба-Яга? (в ступе)
- Кто из жителей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Зима: Молодцы, ребята. Отлично справились с загадками. А поиграть со мной хотите?
Зима: Давайте поиграем, но вначале – посчитаемся!
Под горою у реки,
Живут гномы-старики!
У них колокол висит,
Рассеребряный звонит!
Дин-дон! Дин-дон!
Выходи из круга – вон!
Проводит игру: «Попади в Снеговика»
Дети берут «снежки» (из ваты) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на ватмане. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.
Зима: Молодцы ребята, славно поиграли. А что это у нас Б.Я. и Домовой стоят в сторонке. Давайте посмотрим, кто из них самый ловкий.
Проводится эта же игра с Бабой-Ягой и Домовым.
Зима: Что ж, отправляйтесь дальше Весну искать. Меня с собой возьмете?
Дети отправляются с Б.Я., Домовым и Зимой дальше.
Детей встречают Скоморохи.
1-й скоморох. О-хо-хо, а-ха-ха! Смотри-ка, сколько ребят собралось!
2-й скоморох. Глядите-ка, кто к нам идет весте с детьми! Это же сама Зимушка к нам шествует.
- Скоморох. Солнце спряталось за тучку,
Не пробьется даже лучик.
- Скоморох. Приходи , Весна, скорей !
Нас, озябших отогрей!
Домовой. Пришла бы к нам Весна, да вот Баба-Яга её спрятала, а куда забыла. Мы её ищем, найти не можем.
Скоморохи: К нам, сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас интересное ждет!
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех.
1 Скоморох. Долго вы, смотрю, шли.
Руки, ноги заморозили.
Чтобы нам согреться, будем соревноваться.
2 Скоморох: Будем дружно мы играть
Да детишек развлекать.
Конкурс «Меткий стрелок».
На небольшом возвышении, на определенном расстоянии друг от друга, стоят кегли. Игрок, сбивший снежком наибольшее количество кеглей, объявляется победителем.
Баба-Яга: Какая же зима, без лыжных гонок.
Проводится игра «Лыжные гонки»
Дети строятся в две команды. Обувают лыжи и бегут вокруг конуса, возвращаются, передают эстафету другому.
1 скоморох: А теперь прошу вниманья!
Новое соревнованье!
Кто захочет, стар и млад
Перетягивать канат?
Проводится игра «Перетягивание каната»
Домовой: Здорово мы все играли, только пора отправляться нам в путь-дорогу. А то замерз я уж совсем.
2.Скоморох: Ну что ж, отправляемся в путь дорогу. Весну искать, да Масленицу встречать.
Дети вместе с героями, под веселую музыку, отправляются в путешествие. Двигаются танцуя по периметру детского сада.
Детей встречает украшенный лентами участок.
Б.Я.: Ребята, Домовой, постойте-ка. Вспомнила же я, куда Весну спрятала. Посмотрите сколько ленточек цветных. Это я пометила место, куда Весну от вас спрятала.
Домовой: Ну, Баба-Яга, проказница. Ну-ка, ребята, все вместе покличем Весну.
Дети вместе с Домовым зовут Весну. (Весна-Красна.)
Пока дети кричат Весну, Б.Я. выводит ее из-за угла детсада.
Весна: Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась – Баба-Яга меня спрятала. Что нам делать с ней? Простить? (Ответы детей). Давайте простим её.
Зима (кланяется): Нашли мы тебя, сестричка! (Детям) Останется с вами Весна надолго. Теплом, солнцем будет вас радовать. И про меня не забывайте, добром вспоминайте, зовите в гости, когда время придет.
1 Скоморох: Прощай, зима, прости и нас,
Что рады мы весне сейчас!
Что нынче нам весна милее,
Что о тебе мы не жалеем.
Счастливого пути желаем,
На север с миром отпускаем!
Зима уходит.
Весна: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Весна: а о приметах весенних можете рассказать?
Дети:
- Март с водой, апрель с травой, а май – с цветами.
- Апрель теплый, май холодный – год хлеборобный.
- Майский мороз не выдавит слёз.
Весна: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте поиграем? Игра называется «Гори, солнце, ярче».
Проводится игра «Гори, солнце, ярче»
Дети встают в круг вокруг Весны, берутся за руки. Весна произносит слова: «Гори, солнце, ярче! Лето будет жарче! А зима теплее! А весна милее!» Дети водят вокруг Весны хоровод. На последние слова «А весна милее!» дети сужают круг и подходят к Весне. Весна говорит: «Раз, два, три - беги». Дети разбегаются, а Весна старается их поймать.
Баба-Яга и Домовой принюхиваются, поглядывая на центральный вход детского сада.
Весна: Что это наши гости беспокоятся? Вам что, скучно?
Б.Я.: Запах откуда-то такой забытый!
Домовой: Любимый, вкусный!
Весна: Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостья – Масленица! Пойдемте к ней и будем её звать.
Дети: Едет Масленица дорогая!
Наша гостья годовая!
На санях расписных!
На конях вороных.
Живет Масленица 7 деньков!
Оставайся с нами 7 годков!
Масленица встречает детей с подносом в руках, на котором лежат блины.
Масленица: (Кланяется) Спасибо, дорогие что встретили. А что вы знаете о Масленице?
Дети: Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.
Вторник – заигрыши (время игрищ и развлечений)
Среда – лакомка (едят сладости)
Четверг – разгул (едят сладости)
Пятница – тещины вечера (зятья и папы идут в гости на блины к бабушкам – маминым мамам)
Суббота - посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются)
Воскресенье называют прощенным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье – проводы Масленицы.
Масленица: Спасибо, детушки!
Сад ваш не велик,
Да стоять не велит!
Давайте играть!
Проводится игра «Горшок»
Дети – «горшки» сидят по кругу на корточках.
Масленица: Продаю горшки, продаю горшки.
Выбегает «покупатель», обегает детей, останавливается у одного ребенка-«горшка».
Масленица (хвалит горшок). Смотри какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить. Покупай!
«Покупатель» и «горшок» обегают круг, при этом «покупатель» старается занять место «горшка». В этом случае «горшок» становится «покупателем». Игра повторяется.
Масленица: Замечательно играли, а теперь пора и прощаться. Угощение я вам оставляю к чаю, в группах.
Ребенок: Мы Масленицу провожаем,
Важно-тяжко по ней вздыхаем!
Масленица воротись,
Через год нам покажись!
Масленица: Я гуляла с вами,
Теперь сажусь в сани!
По лесам плясала,
Да больно устала!
Дети: Ты прощай, прощай наша Масленица.
Весна: Что ж друзья, пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести, да разбудить всех лесных жителей. И Ягу с собой захвачу, пускай в своей избушке лесной тоже порядок наведет. Да блины печет. А Домового я с вами отправляю. Угостите его блинами и он будет вам в доме помогать.
Звучит музыка, гости уходят. Скоморохи пляшут с детьми. Расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Масленица» для самых маленьких (вторая ясельная группа) совместно с родителями
Сценарий праздника разработан специально для самых маленьких воспитанников детского сада с целью знакомства детей и родителей с народным праздником «Масленица»; развития творческих способностей детей ...

Сценарий праздника «Масленица». В зале, для всех возрастных групп.
Развлечение для всех детей детского сада, угощение блинами, показ кукольного театра в конце праздника, дети были в восторге!...

Сценарий праздника "Масленица, Проводы зимы" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника "Масленица. Проводы зимы" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Масленица" для детей средней, старшей, подготовительной групп.
Масленица, или сырная неделя, — один из сохранившихся до наших времен языческих праздников, который теперь тесно связан с христианством. Масленичную неделю принято было жить на широкую ногу: нар...

Сценарий праздника Масленица для дошкольников средней, старшей, подготовительной групп.
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками, создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик.Действующие лица: ...
Сценарий праздника «Масленица 2021» в средней группе
Формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой....