Проект "Новосибирск - город героев и победителей Великой Отечественной войны" (краеведение) старшая группа
проект (старшая группа)
Проект "Новосибирск - город героев и победителей Великой Отечественной войны" (краеведение) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novosibirsk_gorod_geroev_i_pobediteley_vov.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новосибирск – город героев и победителей Великой Отечественной войны» (краеведение) старшая группа «Вишенка».
1.Краткая аннотация проекта.
2.Описание учреждения.
3.Актуальность проблемы.
4.Цель и задачи проекта.
5.Готовность к реализации проекта.
6.Этапы, содержание и методы реализации проекта.
7.Прогнозируемые конечные результаты деятельности.
8.Практическая значимость результатов.
9.Возможные риски.
10.Критерии и показатели эффективности реализации проекта
11.Ресурсы (бюджет проекта).
12.Функционал участников проекта.
13.Перечень используемых источников
14.Приложение.
1.Краткая аннотация проекта
Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Смысл краеведческого образования: позволяет решать задачи воспитания любви к своей малой Родине, развивает интерес к культурному наследию, приобщает ребенка к культурным традициям, развивает способности чувствовать красоту города. Изучение истории своего края помогает привить детям любовь и уважение к своему городу, людям, живущим в нем. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. отразилась в сердце каждого человека нашей советской страны. Город Новосибирск, несмотря на то, что находится в глубине страны, далеко от военных действий тех суровых лет, принял самое активное участие в исходе войны, в Победе нашего народа над фашизмом. Сибиряки добровольцами уходили на фронт, воевали самоотверженно, наводя страх на фашистов. А сам город Новосибирск стал мощным тылом, который обеспечивал фронт боеприпасами, боевыми машинами, продовольствием, снаряжением.
Данный проект направлен на организацию работ по ознакомлению детей дошкольников старшего возраста с военным прошлым города Новосибирска, с героями-сибиряками. Проведение тематических бесед и мероприятий сс детьми является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.
Родители должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания ребенка о войне 1941 – 1945 гг., но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.
А также мы решили донести с помощью данного проекта до будущих поколений примеры героизма и мужества, любви к Родине наших земляков.
2.Описание учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района.
Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969 г. Данный ясли-сад № 401 был открыт впервые.
01.09.2014 г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401».
В настоящие время МКДОУ д/с № 401 посещают 83 детей со статусом ОВЗ.
На основании заключения ТПМПК г. Новосибирска данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, синдром Вьюнка, СНР I, II, III уровень речевого развития. У которых первичным является ЗПР, ОНР I, II, III уровень речевого развития с сохраненным интеллектом.
С детьми старшей дошкольной группы «Вишенка» работают:
Литвинова Е.Г., Абдрахманова Т.А. – воспитатели группы комбинированной направленности
Николаева И.В. – учитель-дефектолог
Макарухина Н.А.- инструктор по физической культуре
Капустина Н.Н. – музыкальный руководитель.
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ; в НОД, совместной деятельности педагогов и детей, в художественном творчестве.
3.Актуальность проекта.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Патриотическое чувство – это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Воспитатели должны уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детей. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших
Очень важно, чтобы ребенок в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за Родину, за ее будущее. Нельзя стать патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества, нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Это подвиг, без которого не было бы не нас, не России. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Нужно обязательно рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о ветеранах – защитниках Родины, о жизни людей в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе.
Срок реализации проекта: 4 месяца.
Участники: дети старшей группы «Вишенка», педагоги, родители воспитанников.
4.Цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для решения задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование у детей и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому своего города Новосибирска, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.
Задачи:
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, раскрыть значение Победы в ВОВ;
2.Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитникам Отечества, а также к героям тылы;
3.Уточнить и расширить знания детей о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Новосибирске;
4.Воспитывать будущих защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным;
5.Способствовать укреплению семейных связей разных поколений;
6.Развивать продуктивную деятельность и творчество у детей;
7.Организовать сотрудничество детей, родителей и педагогов в совместном освоении данной темы.
5.Готовность к реализации проекта
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401». Проект рассчитан на детей старшей группы сс нарушением зрения.
Готовность педагога к реализации компетентного подхода в реализации данного проекта очень важна, т.к. помогает четко понимать каким будет результат деятельности. Поэтому работая над данным проектом, были выделены ориентиры в использовании методов.
Методы реализации.
Методы реализации | Компетенции |
1.Словесные | 1.Беседы, чтение художественной литературы, словесные игры, заучивание стихов. |
2.Практические | 2.Наблюдения, рисование, аппликация, лепка. |
3.Наглядные | 3.Рассматривание иллюстраций, просмотр документального фильма, организация выставки рисунков. |
4.Информационные | Беседы, рассматривание исторических иллюстраций, посещение с родителями памятных мест нашего города. |
6.Подготовка методического материала для реализации проекта.
П/№ | Вид деятельности | Направления в работе |
1. | НОД 1.«Наша Армия родная» 2.Александр Покрышкин. 3. «Начало войны. Добровольцы Сибири» 4.Борис Богатков – поэт 5. «Эвакуация заводов и предприятий. Создание госпиталей в Новосибирске.» 6. «Труженики тыла. Трудовой подвиг школьников». 7. «День Победы – светлый праздник». | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, проведение праздников с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре, дидактические упражнения, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество (рисование), создание лэпбука. |
2. | Познавательно-коммуникативная, речевая. | Формирование лексико-грамматического строя речи в заучивании стихов, песен, рассказ детей о своих впечатлениях от посещений памятных мест. |
3. | Художественное творчество. Рисование. Пластилинография. | Оформление выставки детских работ. |
4. | Взаимодействие с педагогами | Учитель-дефектолог: Беседа по темам: «Начало войны. Добровольцы Сибири». Цель: формирование представлений у детей о военном прошлом страны и родного города. Инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель: Проведение праздников «23 февраля», «9 мая». Цель: воспитание чувства уважения и признательности к участникам ВОВ и труженикам тыла. |
5. | Взаимодействие с семьями воспитанников | Посещение памятных мест города Новосибирска, семейный просмотр художественных фильмов о войне. |
6. | Результаты проекта | Формирование первоначальных представлений об участии новосибирцев в событиях 1941 – 1945 гг., понимание важности Победы нашего народа в борьбе с фашизмом. Презентация. |
7.Этапы, содержание, и методы реализации проекта.
8.Прогнозируемые конечные результаты деятельности.
-У детей будут сформированы первоначальные представления об участии новосибирцев в событиях 1941 – 1945 гг. во время ВОВ, понимание важности победы нашего народа в борьбе с фашизмом. У детей будет воспитано уважение к людям старшего поколения, чувства гордости за свою Родину.
-У педагогов осуществление инновационной деятельности, повышения профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.
-У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.
9.Практическая значимость результатов.
В результате работы над проектом повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории нашего города и страны в годы Великой Отечественной войны, о ее защитниках, о том как трудились наши земляки во время войны на благо нашей Родины.
Знакомство с историей города Новосибирска в годы ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за своих земляков, их трудовой подвиг, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали более внимательнее, отзывчивее и более любознательными. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
10.Возможные риски
Риски | Пути преодоления |
Малая заинтересованность детей для участия в проекте | Чтение литературы по теме проекта, беседы, игры, наблюдения, заучивание стихов. |
Недостаточная активность родителей | Беседы о необходимости сотрудничества для достижения общих целей. |
11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта.
1.Рост интереса дошкольников к изучению истории родного города, страны, проявление чувства патриотизма к Родине.
2.Рост числа детей, заинтересованных в истории своего родного города и страны в годы Великой Отечественной войны.
3.Рост количества родителей, заинтересованных в изучении детьми родного города, его исторической значимости.
4.Активность детей в общении и взаимодействии между собой, во время реализации проекта.
Перед началом проекта нами был проведен опрос детей. После опроса детей, пришли к выводу, что большая часть детей не владеет знаниями о нашем городе и родном крае.
12.Ресурсы проекта
Наименование | Всего (рублей) | Имеющиеся средства | Требуемые средства |
Канцелярские товары | 500 | 500 | 0 |
Ноутбук | 35000 | 35000 | 0 |
Ламинатор | 3000 | 3000 | 0 |
Многофункциональное устройство (принтер) | 10000 | 10000 | 0 |
Фотоаппарат | 6000 | 6000 | 0 |
Итого: | 54500 | 54500 | 0 |
13. Функционал участников проекта.
Ответственные | Функционал обязанностей |
Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятий. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта. |
Старший воспитатель | Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары) |
Воспитатели | Реализация совместной деятельности и самостоятельной деятельности с детьми. Взаимодействие педагогов в реализации проекта. Включение родителей в процесс познания детьми родного края. |
Воспитанники старшего дошкольного возраста | Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях. |
Учитель-дефектолог | Проводит индивидуальную и совместную работу по реализации проекта на групповых и индивидуальных занятиях. |
Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель | Помощь в проведении праздников, конкурсов чтецов, разучивании песен. |
Родители | Проводят экскурсии по родному городу, помогают детям в выставках рисунков. |
14.Перечень используемых источников.
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками – М, 2003
2.Комарова Т.С. занятия по изобразительной деятельности. – М.: Мозаика – Синтез, 2011
3.Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. -М: Сфера, 2016
4.Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М: ГНОМ, 2011
5.Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. – М.: Сфера, 2017
15.Перечень художественной литературы для детей дошкольного возраста.
1.Воронкова Л. «Девочка из города» - история о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.
2.Осеева В.А. «Васек Трубачев и его товарищи» - о судьбе мальчишки Васи Трубачеве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.
3.Баруздин С. «Шел по улице солдат».
4.Кассиль л. «Твои защитники».
5.Паустовский К. «Похождение жука-носорога».
6.Митяев А. «Почему Армия родная», «Дедушкин орден».
7.Яковлев Ю. «Как Сережа на войну ходил».
8.Баруздин С. «Рассказы о войне».
9.Михалков С. «День Победы».
10.Богатков Борис стихи о войне.
11.Благинина Е. «Письмецо».
12.Ладонщикова Г. «Достойный внук».
13.Краснов И. «К Вечному огню», «Праздник бабки Ульяны».
14.Благинина Е. «Почему ты шинель бережешь?».
15. Никольский Б. «Кто охраняет небо?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга
Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне....
Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе (ко Дню Победы)
middot; Познакомить детей с Великой Отечественной войной· Воспитывать уважение к Защитникам Родины на ...
Беседа-презентация «Великая Отечественная Война» в старшей группе. Подготовила воспитатель Селезнева Ирина Федоровна
Дети с родителями входят в зал под музыку «Священная война» и встают полукругом.Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале вой...
ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе детского рисунка, посвященном празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе «Звёздочки»
Конкурс проводится с целью воспитания правильного понимания исторической значимости Великой Победы, как события, ставшего судьбоносными не только для нашей страны, но и для всего человечества.Задачи К...
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....
Конспект викторины «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о подвигах пионеров героев в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Расширять представления детей о Великой Отечественной войне;Формировать интерес детей к истори...