КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация к детскому саду"
консультация (младшая группа)
В консультационном материале освещены этапы адаптации детей к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация детей к ДОУ | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Адаптация детей к детскому саду»
Составил:
Педагог-психолог
О.В. Новицкая
Краснодар 2021
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Адаптация детей к детскому саду»
Уважаемые родители, перед всеми нами стоит очень важная и ответственная задача – помочь ребятам максимально спокойно и с интересом пройти период адаптации к детскому саду. Только совместными усилиями мы сможем создать благоприятный климат для прохождения столь важного этапа в жизни наших детей.
Детский сад — это новая ступень в жизни ребенка, первый опыт коллективного общения. Новая обстановка, незнакомые люди, определенные правила — все это вызывает у ребенка определенные реакции, эмоции и вследствие этого период адаптации у каждого происходит по-разному: кто-то с большим удовольствием идет в детский сад и не испытывает каких-либо трудностей, а для кого-то это является большим испытанием и вызывает множество переживаний и слез. Возраст ребенка с 1 до 2-2.5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с мамой и страхом новизны. Поэтому надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Адаптация — процесс приспособления организма к новым условиям жизни, к изменившейся обстановке. И детский сад является именно тем местом, где ребенка ждет много нового и неизвестного. Адаптация охватывает огромное количество индивидуальных проявлений и реакций личности, характер которых зависит от личностных, физических и психических особенностей ребенка, от устоявшихся семейных взаимоотношений «папа — мама», «родители — ребенок», от возникающих и обновляющихся условий в дошкольном учреждении. Адаптация у детей раннего возраста к условиям ДОУ, ее темп проходят по-разному. Залогом легкого вхождения ребенком в условия и обстановку детского сада будет являться тесный контакт родителей и воспитателей, желание взаимно сотрудничать, умение принимать рекомендации друг друга и контактировать между собой. Воспитатель — это новый человек в жизни каждого ребенка. Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь малышу освоиться в новом для него мире, с наименьшими сложностями войти в жизнь детского сада.
Трудности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ могут возникать так же и в процессе общения, которое не вызывает особого интереса у детей. В этом случае требуется немалая работа со стороны родителей, которые должны активно разговаривать с детьми, знакомить их со сверстниками, то есть готовить детей к интенсивному общению.
Адаптация детей раннего возраста имеет три фазы:
Острая фаза — характеризуется нестабильным психическим состоянием, что приводит к снижению веса, частым респираторными заболеваниями, нарушением сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).
Подострая фаза или собственно адаптация, характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 мери месяцев).
Фаза компенсации или период адаптированности, характеризуется убыванием темпа развития, в результате к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают вести себя спокойнее. Адаптационный период у детей может сопровождатся различными негативными сдвигами.
В физиологическом и психологическом плане:
*повышение температуры и давления;
* уменьшение веса;
*временная остановка роста;
* снижение иммунитета;
* увеличение простудных заболеваний;
* Увеличение нервозности;
* ухудшение сна;
* падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса;
* временно может останавливаться умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане:
Упрямство, грубость, дерзость, неуважительное участие к взрослым, лживость, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание).
При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
- легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
- адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
- тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
На процесс адаптации сильное влияние оказывают индивидуальные особенности, которые необходимо знать. В возрасте 2-3 лет ребёнок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, и в особенности в такой сложный период, каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.
Существует масса причин, вызывающих слезы и страх перед детским садом у ребенка:
– тревога, которая обусловлена сменой обстановки (из привычной домашней атмосферы, где мама всегда рядом, малыш попадает в совершенно незнакомое пространство, окруженный массой чужих людей);
- режима (ребенку сложно принять и соблюдать нормы и правила жизни группы);
- психологическая неготовность ребенка к детскому саду, связанная с особенностями индивидуального развития;
- отсутствие элементарных навыков самообслуживания, значительно затрудняет нахождение ребенка в детском саду;
- избыток впечатлений. В ДОУ ребенок испытывает много негативных и позитивных переживаний, в результате чего он может переутомиться и как следствие этого — нервничать, капризничать.
Совместная работа, направленная на сотрудничество и взаимопонимание родителей и сотрудников детского сада, обязательно приведет к положительным результатам, и ребята с удовольствием будут посещать детский сад.
Вместе у нас все получится!
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в детском саду "Как не болеть в детском саду".
Советы как водить ребенка в детский сад....
Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...
Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?
Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Детские манипуляции...
Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»
- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...
Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».
Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....
Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции
Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...